Электронное правительство Печать
Информационная безопасность - Родителям (законным представителям) обучающихся
Автор: Банко Анна Александровна   
26.08.2015 07:02

Отношения гражданина с государством, качество предоставляемых услуг гражданамкрайне важно и для взаимодействия между гражданами и государственными  органами, важно и для социальной сферы, важно и для экономики. Мы должны превратить эту сферу деятельности в современную, эффективную и сделать так, чтобы она была не просто приятна людям, а чтобы она приносила пользу государству. Имею в виду, что при внедрении подобных механизмов у нас все процессы будут ускоряться.

В.В.Путин

 

  21 век…Век новых технологий наступил. Будущее, о котором писали фантасты, уже не миф, а реальность. Когда-то мы мечтали о том, что можно совершать покупки, не выходя их дома. Теперь для большинства из нас стали привычными такие слова, как «Яндекс деньги», «Телебанк»», «автоплатеж». И вот в нашу жизнь входит новое понятие – «Электронное правительство»

Что это? Пригодится ли это нам?

  Ответ однозначный – да! Электронное правительство - это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Это, в первую очередь, удобно. А еще электронное правительство позволит:

• проще и быстрее оказывать услуги населению;

• активнее включать граждан в процесс самообслуживания;

• повысить уровень технологической грамотности граждан;

• снизить влияние географического местонахождения граждан.

Электронное правительство обеспечит:

• эффективное и менее затратное администрирование;

• кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

Зачем?

  Одна из самых главных выгод, которую называют пользователи электронного правительства – это возможность оформить документы, не выходя из дома или офиса, выполнять любые, даже платежные операции, не отходя от компьютера, уменьшение бумажной волокиты и бюрократических препятствий. От внедрения элементов электронного правительства ожидается повышение эффективности государственного управления, прозрачности государственных процедур и, возможно, это приведет к существенному снижению уровня коррупции в рядах госслужащих. Услуги электронного правительства уже в действии. В органах власти и других общественных местах установлено около полусотни терминалов, с помощью которых можно ознакомиться с перечнем доступных государственных услуг. Сейчас любой ребенок умеет пользоваться интернет-порталом, а мобильные устройства становятся формами взаимодействия.

Как же научиться быть активным пользователем электронного правительства?

1. В сводном реестре и на едином портале государственных и муниципальных услуг нужно познакомиться с информацией о государственных услугах, а также о функциях.

2. Можно самостоятельно распечатать необходимую форму заявления и иных документов, находящихся на едином портале государственных и муниципальных услуг, без которых невозможно получение государственной услуги.

3. Можно отслеживать ход предоставляемой услуги.

4. Можно получить результаты государственных услуг в электронном виде.

Основополагающие принципы организации ЭП

  Доступность к государственным услугам 24 часа в сутки, семь дней в неделю, независимо от географического расположения и времени года. В настоящее время донесение информации до граждан носит, как правило, пассивный и нерегулярный характер и в основном ограничивается ее распространением через СМИ. Люди узнают о новых законах и распоряжениях правительства из газет, по телевизору и т. д., но они не имеют возможности ознакомиться с этими документами, когда им это действительно требуется. Обращаясь, например, в паспортный стол или БТИ, вы в первую очередь сталкиваетесь с проблемой поиска информации по оказанию услуг (бланки, порядок оказания услуг и т. п.). Далеко не всегда эту информацию можно найти на доске объявлений, и гражданам приходится обращаться за консультацией к служащим, далеко не всегда расположенным к общению с клиентами. Следом за удовлетворением «информационного голода», вы сталкиваетесь с проблемой низкой доступности услуг, выраженной в виде одной или нескольких длинных очередей, в которых вам необходимо выстоять. И наконец, третья проблема – оплата государственных услуг, что заставляет вас отстаивать еще одну очередь, теперь уже в Сбербанке.

  Из-за недоступности информации и незаинтересованности служащих госучреждения в предоставлении услуг, гражданин может вообще не знать о том, что по закону ему полагаются, например, какие-то льготы или компенсации. Люди не знают о своих правах и поэтому нередко становятся жертвами недобросовестности чиновников и блюстителей правопорядка. Чтобы решить подобные проблемы, перечень и описание всех услуг госучреждения, нормативно-правовая информация должны быть доступны всем и каждому в любое время. В рамках формирования в стране электронного сообщества такая информация должна быть стандартизована и опубликована, например, на тех же сайтах Интернета,

  Однако ЭП начинается не с функционирования системы обмена информацией через Интернет, а с предоставления государством услуг через эту систему. Не у каждого есть возможность ходить по кабинетам. Получить услугу через Интернет, несомненно, лучше, чем высидеть в очередях, дожидаясь приема. По сути, создание ЭП – это способ приблизить чиновника к гражданину, снизив при этом влияние субъективного фактора. Обезличенное общение чиновника и гражданина, поставленное при этом на контроль и позволяющее гражданину самому отслеживать процесс решения своих запросов, – вот конечная цель создания ЭП и мечта налогоплательщиков. Минимум пользы, которую получает общество, – это снижение коррупции и взяточничества.

Вы можете познакомиться с «Уроками знаний о госуслугах для взрослых и детей», пройдя по ссылке

http://e-spravka.net/component/content/article/2-uncategorised/69-uroki-znanij-na-temu-mesto-gosudarstva-i-grazhdanina-v-sovremennom-internet-prostranstve-gosuslugi-i-elektronnoe-pravitelstvo

Обновлено 08.06.2018 17:43