Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Музей
Девятьсот дней Мужества
Деятельность - Музей
Автор: Белоусова И.Я.   
04.02.2019 17:05

…И обмерзающей рукой

Перед коптилкой, в стуже адской

Гравировал гравёр седой

Особый орден – ленинградский.

Колючей проволокой он,

Как будто бы венцом терновым,

Кругом – по краю – обведён,

Блокады символом суровым.

В кольце плечом к плечу, втроём –

Ребёнок, женщина, мужчина

Под бомбами, как под дождём,

Стоят, глаза к зениту вскинув.

И надпись сердцу дорога, -

Она гласит не о награде,

Она спокойна и строга:

«Я жил зимою в Ленинграде»

  Эти слова ленинградской поэтессы Ольги Берггольц до сих пор отзываются болью в сердцах людей, переживших 900 страшных, голодных и холодных дней. 75 лет прошло со дня полного снятия блокады Ленинграда, но до сих пор детские воспоминания тревожат память и душу «блокадников», живущих в нашем городе.

  Выросло уже не одно послевоенное поколение, и вот уже сегодняшние дети, к счастью, узнают о Великой Отечественной войне только из учебников и кинофильмов.

  Как помочь молодёжи сохранить историческую память, узнать достоверные факты о блокаде, постараться понять события тех далёких дней? Конечно же, из уст очевидцев, которые были детьми и смогли преодолеть трудности, просто смогли выжить!

  29 января в Музее воинской славы состоялась встреча учащихся 8а класса, их классного руководителя Коржавина Эдуарда Юрьевича с Асанович Ольгой Константиновной, жительницей осаждённого Ленинграда, и Клышко Раисой Кадыровной, ветераном МВД. В военные годы они были детьми, но до сих пор помнят все пережитые невзгоды. Встреча так и называлась - «900 дней Мужества». Методист МВС, Маргарита Хорошева, напомнила ребятам об основных этапах Блокады, о культурных и духовных ценностях Ленинграда и ленинградцев. Гости, в свою очередь, рассказали о начале блокады, о быте и повседневной жизни, играх и учёбе во время войны. Ребята поделились впечатлениями о своём участии в региональном сетевом проекте «ЮнАрктика» и со словами благодарности вручили цветы ветеранам в память о встрече.

Руководитель школьного музея Белоусова И.Я.

 
Тайна на дне колодца
Деятельность - Музей
Автор: Белоусова И.Я.   
04.02.2019 16:59

  «Тайна на дне колодца»… Так называлась интерактивная выставка в музейном ресурсном центре, которая была посвящена 110-ой годовщине известного детского писателя Н. Носова. Само название заинтриговало ребят 2а класса, и вот, 29 января вместе с классным руководителем Амелиной Аллой Григорьевной они отправились на выставку. Для учеников стало сюрпризом, что урок, посвящённый творчеству известного писателя, пройдёт не в классе за партой, а в музее!

  Во время экскурсии, которую проводила научный сотрудник Литвинова Т. Н., ребята, заглянув в «кабинет писателя», познакомились с биографией и творчеством Н. Носова, неподражаемого шутника и выдумщика. В основе экспозиции были представлены предметы из фондов музея, которые упоминаются в рассказах и повестях автора: школьная форма, учебники, дневники и прописи, табель успеваемости, а также предметы быта и обихода того времени. Второклассники с удовольствием фотографировались за партой и у доски, знакомились с рисунками участников конкурса «Радуга-2018» - иллюстрациями к произведениям Н. Носова. Всё это дало ребятам возможность окунуться в эпоху 50-60-х годов прошлого столетия, лучше понять, о чём писал автор.

  Как известно, игровая форма объяснения материала не только делает его доступным, но и вызывает большой интерес у детей младшего школьного возраста. Так случилось и на этот раз. Алла Григорьевна на уроке успешно применила метод интерактивного обучения при ознакомлении с произведением Н. Носова «Затейники». Внимание учеников обеспечивалось разнообразием форм добывания новых знаний – это и загадки, и работа со словарём, привлечение музейных средств и экспонатов, разгадывание зашифрованного слова, выразительное чтение при работе с текстом. Хочется отметить, что такая форма проведения урока учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, а также развивает коммуникативные умения и навыки детей, что порой им так необходимо. Так как интерактивное занятие предполагает взаимодействие, на уроке успешно реализовалась и воспитательная задача: ребята активно работалив группах, прислушиваясь к мнению товарищей.

  Закреплением изученного материала (во время экскурсии и на уроке) стала ещё одна интерактивная игра: выполняя различные задания, дети запоминали произведения Н. Носова и героев его неподражаемых произведений. Получив яркое, красочное домашнее задание в виде списка рекомендованной литературы, которую нужно будет прочесть и вписать в читательский дневник, дети не спешили уходить. Кто-то ещё раз прошёлся по выставке, кто-то давал интервью для «Кругозора», кто снимал на телефон понравившиеся экспонаты, а кто попытался поиграть в напольную игру.

  После такого урока, надеемся, что интерес ребят к произведениям замечательного писателя, да и к чтению в общем, будет проявляться не только на уроках, но и в жизни. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает!». Именно эту мысль и старались подчеркнуть педагоги во время урока в музее.

  Хочется надеяться, что интеграция деятельности музея и школы будет способствовать решению общих задач: не только передачи суммы знаний о явлениях, процессах, фактах и предметах, но и обращение к внутреннему миру каждого ребёнка.

Белоусова И.Я., педагог дополнительного  образования

 
От культуры края к культуре мира
Деятельность - Музей
Автор: Белоусова И.Я.   
23.04.2018 05:07

  «От культуры края к культуре мира» - под таким девизом прошла передвижная выставка оригинальных творческих работ талантливейших художников современности «Кочующие свитки. Ямал – Хабар». Ноябрянам выпал уникальный шанс увидеть неповторимые шедевры в стиле росписи по ткани. Также в музейном ресурсном центре города Ноябрьска, начиная с седьмого апреля, проходили мастер-классы: «Национальные узоры в рустикальном стиле», «Традиционная хантыйская кукла «Акань», «Обереги и талисманы в технике валяния шерсти или художественной обработки кожи» и многие другие. Жители города под руководством членов Союза художников из Татарстана и Марий Эл Альфиёй Саргин, Ларисой Илтубаевой, Земфирой Бикташевой и мастерами декоративно-прикладного искусства городского центра ремёсел Ноябрьска смогли создать художественные работы, которые в дальнейшем отправятся вместе с выставкой «Кочующие свитки. Ямал - Хабар» путешествовать по разным уголкам мира.

  19 апреля учащиеся 8а класса нашей школы тоже смогли приобщиться к высокому искусству, посетив выставку. Ребята наблюдали, как каюр на собачей упряжке привёз заветный свиток, который после яркого, зрелищного танца шамана был передан ноябрьским мастерам. Школьники с удовольствием принимали участие в мастер-классах, особенно впечатлила живая анимация «Sandoftime» от мастера рисования песком и интерактивная площадка «Ваза желаний», где можно было написать на свитке сокровенное желание и опустить в вазу. Затем все желающие приняли участие в перфомансе «Отпуская желания во Вселенную»: шаман провёл обряд, и все свитки с мечтами отправились в мироздание. По легенде, звуки шаманского бубна позволяют достучаться до самой Вселенной, и сокровенные желания сбываются сами собой.

  Надеемся, эта выставка вызвала желание у ребят вновь прийти в Музейный ресурсный центр и познакомиться с новыми шедеврами  искусства, мастерами и художниками.

Белоусова И.Я., руководитель школьного музея.

 
Гайдар шагает впереди…
Деятельность - Музей
Автор: Белоусова И.Я.   
24.01.2018 14:59

  Эти строки из песни были известны всем пионерам 70-х лет прошлого столетия. Кто такой Гайдар, знали все. Детские пионерские организации и даже школы с гордостью носили его имя. Кто же такой Гайдар?

  Аркадий Петрович Гайдар родился 22 января 1904 года. Настоящая его фамилия – Голиков, Гайдар – писательский псевдоним. Живут на свете люди большой души и большого таланта, удел которых – бессмертие. Заслуги их перед народом велики, и время не властно над ними. Таким вот и остаётся Аркадий Гайдар, друг, воин и замечательный детский писатель. В бою с немецкими оккупантами он пал смертью храбрых 26 октября 1941 года. Только 37 лет прожил на свете этот писатель-воин, пламенный советский патриот. Но жизнь его была прекрасна!

  Ещё во времена Гражданской войны, в 1918 году, Аркадий четырнадцатилетним подростком ушёл добровольцем в Красную Армию. Командование полком он принял, когда ему не было и семнадцати лет. В Красной Армии Гайдар думал остаться на всю жизнь, но раны и контузии не позволили продолжать службу. Появилась возможность завершить первую крупную литературную работу. Быстро, тетрадку за тетрадкой писал он свою книгу.

  Говорят, что жизнь писателя – это его книги. Его первая повесть, «В дни поражений и побед», посвящена освобождению от белогвардейцев Киева и всей Украины. Его первый рассказ, «Р.В.С.», написан о том, как велась борьба за счастье украинского народа, за светлое будущее его детей.

  Аркадий начинает работать журналистом, разъезжая по всей стране, попутно продолжая сочинять рассказы. В конце 20-30-х годов прошлого столетия его писательская деятельность приобретает детскую направленность. Появляются такие повести, как «Школа», «На графских развалинах». Именно с них начинается популярность Аркадия как детского писателя. В 1935 году в свет выходит повесть «Судьба барабанщика», через год - «Голубая чашка». А ещё были «Дальние страны», «Четвёртый блиндаж», «Военная тайна», «Чук и Гек»…

  Свою самую главную книгу, которая прославилась во всём Советском Союзе и пережила самого автора – «Тимур и его команда». Данный роман, рассказывающий о жизни смелого и отзывчивого пионера, положил начало молодёжному движению «Тимуровцы», которое приобрело невиданный размах в послевоенное время.

  Все эти произведения пронизаны такой искренней любовью к детям, что, кажется, писатель разговаривает с ними на их языке, понятном каждому. Но этого мало – в своих произведениях писатель считал своим долгом объяснить ребятам, что значит «честь», «знамя», «смелость», «правда».

  К сожалению, в наше время мало стало издаваться детских книг, и ещё меньше выходит фильмов, воспитывающих молодое поколение на примерах «героев былых времён». Но всё-таки в России возрождаются пионерское, «тимуровское» движения, преемниками пионерии становятся детские общественные объединения и организации.

  22 января в нашей школе была организована интерактивная выставка, посвящённая 114-ой годовщине со дня рождения замечательного писателя Гайдара. Во время экскурсии ребята смогли окунуться в те далёкие времена: учились завязывать пионерский галстук, играть на горне или барабане, узнали, кто такие тимуровцы и, конечно же, познакомились с произведениями Аркадия Гайдара.

  Вспоминая рассказы и повести писателя, хочется ещё и ещё рассказывать о жизни Гайдара, о его детстве и юности, о его творчестве. Хочется, чтобы слова писателя о том, что «надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной» дошли до сердца каждого нашего школьника, и они, как когда-то Аркадий Гайдар, научились любить свою Родину.

Белоусова И.Я.

 
И снова десант ветеранов…
Деятельность - Музей
Автор: Белоусова И.Я.   
30.11.2017 17:24

Не раз укрывались шинелью одной,

Суровый и трудный их путь боевой.

Не раз защищали друг друга в бою…

И снова десант ветеранов – в строю.

  Наша Родина в разные исторические времена подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена все народы объединялись перед лицом общей беды и вставали на защиту своей страны. Россия рождала множество героев, память о которых мы храним веками. И в наше время есть мужественные люди, настоящие патриоты, которые готовы отдать жизнь, защищая свою землю, свой народ.

  23 ноября 2017 года в нашей школе – снова десант ветеранов. На встречу с ребятами пришли ветераны МВД, вооружённых сил, боевых действий в Чечне и Афганистане, представители казачества, Союза пограничников, десантников, Союза Советских офицеров, очевидцы Великой Отечественной войны. 

  Темы бесед со школьниками были разные: о жизни детей в годы Великой Отечественной войны и после неё, о событиях в так называемых «горячих точках», о трудностях службы в рядах Российской армии.  Ветераны МВД рассказывали об истории и становлении МВД в Ноябрьске и России.  Со старшеклассниками говорили о героях нашего времени, о тех, кто совершает подвиги в боях, приводили собственные примеры суровых будней службы в армии.

  О чём бы ни шла речь в той или иной беседе, главное, о чём говорили ветераны, - это любовь к Родине и готовность встать на её защиту.

  Такие встречи очень нужны, в первую очередь, молодому поколению для того, чтобы узнать правду об исторических фактах в нашей стране, что называется, из первых уст, от очевидцев этих событий.

  «Глядя на военную выправку ветеранов и слушая их, невольно проникаешься чувством уважения к ним, и хочется поступать так же, как они», - так сказал один из присутствующих ребят. И многим запомнились слова Старцева Анатолия Григорьевича, детство которого прошло в тяжёлые военные годы: «Каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека – мать!».

  Хочется надеяться, что благодаря таким встречам с ветеранами из наших ребят вырастут настоящие защитники Родины, патриоты своей страны.

руководитель школьного музея Белоусова И.Я.

 
Страница 1 из 9

Министерство образования и науки РФ

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих