Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
Остановим туберкулез!
Автор: Администратор   
20.03.2019 19:38

   В наше время проблема туберкулеза крайне актуальна и заслуживает особого внимания. Об этом много говорят и в школах нашего города, ведь особенно восприимчивы к туберкулезу дети. Врачи всегда стараются довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза. Вот и сегодня в нашей школе состоялась встреча учащихся 10-11 классов с Родионовой Алсу Ирековной, врачом эпидемиологом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городах Ноябрьск, Муравленко», которая рассказала об особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией.

 Так что же нам всем нужно знать о туберкулезе?

Как происходит заражение?

  Заразиться туберкулезом можно только от больного туберкулезом человека и редко от больного туберкулезом животного. У больного человека микробы находятся в слюне /мокроте. Когда больной кашляет, чихает, то с мельчайшими капельками слюны он распространяет бактерии. Эти мельчайшие капельки слюны находятся в воздухе до 2-х часов. Здоровые люди вдыхают зараженный воздух и заражаются туберкулезом. Более крупные частички слюны больного туберкулезом оседают на предметы внешней среды, смешиваются с пылью, в которой могут оставаться заразными для человека до года.

Что поражает болезнь?

Болезнь эта может развиваться в любом органе – лёгких, почках, кишечнике, в костях и суставах, мозговых оболочках. Но чаще всего поражаются органы дыхания.

Излечим ли туберкулез?

  Больные туберкулёзом подлежат длительному непрерывному лечению. Продолжительность лечения колеблется от четырёх месяцев до года и более, в зависимости от формы болезни, и при своевременно начатом лечении и стремлении самого пациента избавиться от данного недуга, туберкулез излечим.

Как выявить туберкулез?

  При профилактических медицинских осмотрах населения используются методы, методики и технологии проведения медицинского обследования, утвержденные министерством здравоохранения Российской Федерации. Основные методы ранней диагностики – это флюорография грудной клетки у населения в возрастной группе от 15 лет и старше, а также постановка внутрикожной пробы Манту (туберкулинодиагностика) или Диаскинтест. Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза утверждены постановлением правительства РФ Для чего нужна реакция Манту?

  Реакция Манту и Диаскинтест – это не прививка (вакцинация), это диагностическая реакция, позволяющая установить наличие инфицирования туберкулёзом. Осложнений от постановки этой пробы практически не бывает. Возможно, развитие гиперергической реакции (сильно выраженная), поэтому при получении направления на консультацию к врачу-фтизиатру не откладывайте визит на завтра, от этого во многом может зависеть здоровье любимого вами человека – вашего ребёнка,

Как не заболеть? Существуют ли меры профилактики?

  В силу особенностей механизма передачи возбудителя инфекции и стойкого характера постинфекционного иммунитета, важной мерой профилактики является иммунизация. Многолетний опыт осуществления плановой иммунизации продемонстрировал несомненную эффективность этого метода борьбы с туберкулезом. Вакцинация против данного инфекционного заболевания проводится в роддоме новорожденным на 3-7 день жизни, а ревакцинация – в возрасте 6 - 7 лет (прививка БЦЖ).

Для предупреждения заражения туберкулезом необходимо:

  • чаще проветривать помещение, делать в нем ежедневную влажную уборку;
  • не брать в рот грязные руки, ручки, карандаши, фантики, деньги и прочие предметы так как на них могут быть бактерии туберкулеза;
  • хорошо питаться;
  • заниматься физической культурой;
  • больше гулять на свежем воздухе;
  • тщательно мыть руки перед приемом пищи;
  • держаться подальше от бомжей и кашляющих людей.

  Разумеется, самим медицинским работникам туберкулёз не побороть – это проблема общегосударственная, требующая больших организационных мероприятий и экономических затрат. Поэтому Родионова А.И еще раз напомнила ребятам о здоровом образе жизни. «Отказ от вредных привычек, вакцинация, своевременное прохождение профилактических медицинских осмотров и флюорографии грудной клетки, а при необходимости своевременное и полноценное лечение – лучший гарант вашего здоровья» - закончила свое выступление Родионова А.И.

И мы присоединяемся к ее словам и говорим: «Стоп, туберкулез!»

 
Терроризм - угроза обществу
Автор: Администратор   
20.03.2019 19:27

  Терроризм и экстремизм - это большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. В нашей действительности он приобретает угрожающие масштабы, а его проявления влекут множество человеческих жертв. Террористы ведут открытую войну против мирных людей.

 Беспрецедентные террористические акты, совершенные за последниегоды являются вызовом всему обществу. Именно поэтому в школе ведётся активная работа по противодействию терроризму и экстремизму. Организовано дежурство педагогов и членов администрации школы, проводится обход и осмотр территории школы, помещений, проверка целостности ограждений по периметру на предмет обнаружения подозрительных предметов. Номера телефонов служб экстренного реагирования в случае теракта доведены до сведения работников и учащихся.

 В классах на родительских собраниях организованы и проведены информационно-пропагандистские мероприятия по повышению бдительности родителей и разъяснены их действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

   Информация о времени и местах проведения массовых мероприятий, числе их участников предоставляется в правоохранительные органы заблаговременно.

  В целях практического закрепления знаний и навыков действий при возникновении чрезвычайных ситуаций классными руководителями с обучающимися школы проведены инструктивные занятия по безопасному поведению в быту. В рамках этой работы по противодействию терроизму осуществлён подбор методических рекомендаций по работе с учащимися и их родителями, оформлены информационные классные уголки с рубрикой: «Правила поведения в ЧС и теракте», создан отряд ЮДП проведены классные часы в 1-11 классах по предложенным темам: «Меры безопасности при обращении с огнём», «Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях», «Правила поведения в случае проявления теракта». В 8-11 классах на уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а также были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

  В 1-11 классах проведены классные часы по темам «Основные способы защиты в ЧС», «Терроризму – нет. К проведению классных часов в начальной школе были привлечены члены отряда. Учащиеся старших классов просмотрели видеоролик «Терроризм в России», получили сведения о том, как себя вести при теракте. Данные правила поведения были прописаны в памятке «Если ты оказался в заложниках», которую каждый из ребят получил на память. На уроках ОБЖ с учащимися 8-11 классов проведены практические занятия: приемы и способы спасения людей, находящихся под завалами из поврежденных и горящих зданий. Во всех классах прошли «Уроки толерантности».

  Ежегодно 3 сентября проводится Всемирный день борьбы с терроризмом. Организуются тематические классные часы: «Что такое терроризм?», «Всемирный день борьбы с терроризмом», «Терроризм - это зло», учащиеся и классные руководители проводят литературно-музыкальная композиции «Беслан. Навеки в памяти народной», устный журнал «Мы помним» (ИКТ); устный журнал «Памяти Беслана» с целью предупреждения фактов националистического или религиозного экстремизма.

   Оформлены информационные наглядные материалы стенда антиэкстремистской направленности «Терроризм – угроза обществу!», «Уголок безопасности».

 Систематически проводятся учебно-тренировочные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

 
«Тимуровский» юбилей
Автор: Камакин Олег Николаевич   
18.01.2019 19:52

Если вы не знаете, кто такие тимуровцы, то вы явно не читали книги Аркадия Петровича Гайдара. Да, современное поколение чаще, наверное, сталкивалось с внуком писателя – Егором Гайдаром. Но экономическая наука, которой занимался внук, вряд ли имеет что-то общее с творчеством деда. Вот на его-то книгах выросло не одно поколение. Причем не только росли эти поколения, а воспитывались настоящими гражданами и патриотами. Так что, согласитесь, Аркадий Гайдар – личность не менее, а может и более значимая в истории нашей страны и достойная уважения. В январе 2019 года писателю исполняется 115 лет. Согласитесь, это повод, чтобы о нем вспомнить и не только вспомнить.

Книги писателя Гайдара представляют собой ценность, не проходящую во времени. В его произведенияхвсегда есть примеры мужества, благородства, доброты, которым следовало бы поучиться и в наше время. Верность данному слову, настоящая дружба и взаимопомощь, подлинный патриотизм, о воспитании которого сейчас так много говорят, есть практически в каждой строчке его книг - это своеобразная система воспитания, чем-то похожая на длительные воспитывающие игры Иннокентия Жукова, стоявшего у истоков скаутского и пионерского движения в нашей стране.

Но не только книги, а и сама жизнь Аркадия Голикова, ставшего впоследствии писателем Гайдаром, достойна внимания, изучения и уважения. Ведь все, что он делал, было не ради корысти или славы, а ради своей страны, в счастливое будущее которой юный Аркадий свято верил. Уже в 14 лет Гайдар попал в Красную армию. Многие слышали, что в 16 лет он командовал полком. А этот факт, пожалуй, о многом говорит. Вообще с командования полком начался новый этап жизни Аркадия Гайдара, наверное, самый противоречивый. Кто-то утверждает, что зарекомендовал себя будущий писатель как талантливый полководец и организатор, кто-то, как модно стало говорить про всех советских военачальников, как палач, но так или иначе Гайдар в совсем юном возрасте стал командовать полком, пусть и запасным. Задача запасного полка - обучение красноармейцев, подготовка пополнения для действующих частей.
Правда, командовать запасным полком ему пришлось недолго. Полк расформировали, и Гайдар вступает в командование батальоном, потом сводным отрядом, действовавшим против банд эсера Антонова. А было в этих бандах до 50 тысяч человек. В июне 1921 года командующий войсками Тамбовской губернии М.Н.Тухачевский подписал приказ о назначении Аркадия Голикова командиром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом.
30 июня 1921 года Аркадий Голиков докладывал в штаб, из Моршанска, что в командование 58-м полком вступил. Ему было 17 лет и 5 месяцев. В списках полка значилось 2879 человек.

Успел повоевать Аркадий Гайдар на Украине, тамбовщине, побережье Чёрного моря, в Башкирии, Сибири, был несколько раз серьёзно ранен. Что же касается разговоров о жестокости молодого красного командира, то, наверное, история, рассказанная очевидцами,может прекрасно опровергнуть это утверждение.

Командование Тамбовской губернии во главе с М. Н. Тухачевским не могло договориться с восставшими крестьянами о добровольной сдаче. И вот к прославленному полководцу приехал семнадцатилетний комполка Голиков, гражданское образование которого составляло пять незаконченных классов. Он заявил командующему, что условия сдачи пленных, изложенные в его приказе N 130 от 12 мая 1921 года, неправильные. Приказ обещал, что добровольно сдавшимся бандитам смертная казнь не угрожает, а ждет всего лишь... тюремное заключение на срок до пяти лет.

- Что же вы предлагаете? - вежливо спросил командующий.

- Если человек вышел из леса, сдал винтовку, нужно записать его имя и отпустить домой.

Тухачевский предложение принял. Спустя некоторое время в расположение штаба Аркадия Голикова явилось и сложило оружие более 6000 мятежников. Этот факт подтверждается документально. Видимо, будущий писатель помнил, что он внук крепостного. И еще, что касается происхождения Гайдара. По линии отца - Петра Исидоровича Голикова – он крестьянин. А вот мама, Наталья Аркадьевна, урожденная Салькова, приходилась шестиюродной пра-правнучатой племянницей Лермонтову. Согласитесь, символичная для писателя связь.

Тем не менее, несмотря на факты, касающиеся отношения Гайдара к людям, его действия в качестве командира отряда по борьбе с бандами стали причиной возбуждения против него уголовных дел, которые стоили ему здоровья. Суд не установил вины Гайдара и даже принял решение отправить его на учёбу в Академию Генштаба. И тут, к сожалению, начали сказываться старые травмы. За три года до этого пятнадцатилетний командир роты был ранен и одновременно тяжело контужен близко разорвавшимся снарядом. Ударная волна повредила мозг. У Гайдара быстро развился травматический невроз.

Его долго лечили. В Красноярске, Томске, Москве. Приступы травматического невроза накатывали реже, были не так остры. Но заключение врачей перечеркивало мечту об академии.
Осенним утром 1923 года в Москве, в Лефортове, из ворот старинной военной больницы вышел человек в длинной кавалерийской шинели.

В кармане его гимнастерки лежал аттестат № 10079:

"Дан сей от 1-го Красноармейского Коммунистического военного госпиталя б. комполка 58-го отд. полка по борьбе с бандитизмом Голикову Аркадию в том, что он при сем госпитале удовлетворен провиантским, приварочным, чайным, табачным, мыльным довольствием..."
В тот же день он получил в Генштабе копию приказа, разрешающего ему по состоянию здоровья шестимесячный отпуск с сохранением содержания.

В сущности, это было начало прощания с Красной Армией. Вернуться в строй Гайдару было не суждено. А что значила для него служба в армии прекрасно видно из воспоминаний его сына Тимура:

"Он всегда грустил о том, что из-за ранения и контузии ему пришлось в 1924г расстаться с Красной армией".

"Даже зимой в Москве, если проходила внизу по улице с оркестром часть Красной Армии, отец рывком распахивал заклеенное окно, вслушивался в чёткий – раз-два, раз-два – ритм строя, и лицо у него становилось задумчивым» «Он носил сапоги гимнастерку, широкий ремень. Зимой – шинель и папаху. Я никогда не видел отца в пиджаке, и точно могу сказать, что за всю жизнь у него не было не одного галстука".

По-большому счету, даже у известного писателя Аркадия Гайдара практически не было ничего, что говорило бы о его успехе в литературном труде, о его признании.
А его приверженность к такой полувоенной форме одежды была не только своеобразной памятью о службе в армии, но и, по-видимому, присущим ему аскетизмом. Сам он говорил об этом так: «В сущности, у меня есть только три пары белья, вещевой мешок, полевая сумка, полушубок, папаха — и больше ничего и никого, ни дома, ни места, ни друзей».

Вот так лишившись единственного и любимого дела – службы в армии, Аркадий решил рассказать людям, и, прежде всего, юным, про то, что сам видел и испытал. Первая повесть Голикова (еще не Гайдара) называлась "В дни поражений и побед". А подписывать свои произведения "Арк. Гайдар" писатель начал в пермской газете "Звезда". Это имя прижилось и стало фамилией его детей и внуков.

А что касается происхождения этого псевдонима, то существует несколько версий, из которых самая, пожалуй, распространенная гласит, что взял его себе писатель от тюркского слова, обозначающего – «всадник, скачущий впереди». Но есть и другие менее известные версии.

По одной из них псевдоним произошел от слова Хайдар - "куда" по-хакасски. И звучит оно не "Гайдар", а именно "Хайдар", и означает просто "куда". Когда в Хакассии Аркадий искал банду Соловьева, он у всех спрашивал: "Хайдар?" То есть куда ехать? Ведь других хакасских слов не знал. Вот хакасы и называли его так. Кричали: "Прячьтесь! Бегите! Хайдар-Голик едет!»

Ну и третья версия литературного псевдонима навеяна романом А.Дюма «Три мушкетера». "Г" - первая буква фамилии Голиков; "АЙ" - первая и последняя буквы имени; "Д" - по-французски - "из"; "АР" - первые буквы названия родного города - Арзамаса. (Во французском языке приставка "д" указывает на принадлежность или происхождение, скажем, д'Артаньян - из Артаньяна.) Вот и получаем: Г-АЙ-Д-АР: Голиков Аркадий из Арзамаса. Кстати, поначалу он и подписывался - Гайдар, без имени и даже без инициала.

Вот только сам автор ни разу однозначно и четко о происхождении своего загадочного псевдонима не рассказывал. 

Произведения Аркадия Гайдара читались многими поколениями советских детей. Ведь они были настоящими, не выдуманными. И чувства в них были настоящие, будь то любовь к Родине или к родителям, забота о младших и стариках, верность и честь. Не случайно многие его рассказы и повести были экранизированы и притягивали к себе юных зрителей. Мальчиш-Кибальчиш и Алька, Сережа Щербачеви даже Мишка Квакин вызывали в зрителях и читателях жалость, Тимур со всей своей командой вызывали уважение и желание быть похожим. Одним словом заставляли думать.

Но надо сказать, что судьба писателя Гайдара не была безоблачной. Рассказ "Голубая чашка" вызвал в педагогической среде целую дискуссию, ведь в основе событий разлад в семье. Итогом стал запрет на дальнейшее печатание рассказа, наложенный наркомом просвещения Н. К. Крупской. При жизни Гайдара "Голубая чашка" больше ни разу не публиковалась.

После появления первых глав "Судьбы барабанщика" в "Пионерской правде" повесть была запрещена. История повторилась, когда "Пионерка" напечатала первые главы "Тимура и его команды". На Гайдара был послан донос, ведь тайная деятельность сама по себе уже была подозрительной, а тут целая тайная организация. Повесть запретили, а писателя обвинили в попытке подменить деятельность пионерской организации им. В. И. Ленина подпольным детским движением. Повесть Гайдара, редакцию "Пионерской правды" и отдел печати ЦК ВЛКСМ спасло высшее партийное руководство, которому стал известен скандал. Рукопись повести положили на стол Сталину, за что надо сказать слова благодарности секретарю ЦК ВЛКСМ Н. А. Михайлову, который взял на себя серьезную ответственность. Вождю история о Тимуре и его команде понравилась. Кстати, в произведениях Гайдара ни разу не встречается имени Сталина, которому славословили весьма уважаемые мастера советской литературы.

А вот созданное писателем «тимуровское движение» стало очень заметным в детской среде. Упоминание о нем есть даже "Советском энциклопедическом словаре": "Тимуровское движение развернулось в СССР среди пионеров и школьников в нач. 1940-х гг. под влиянием повести А. П. Гайдара "Тимур и его команда". Содержание Т. д.: оказание помощи семьям военнослужащих в годы Вел. Отеч, войны, престарелым, колхозам и совхозам в с.-х. работах, детсадам, благоустройство насел, пунктов, уход за могилами погибших воинов и др."

Есть версия, что "прототипом" тимуровской команды для А. Гайдара послужила группа скаутов, действовавшая еще в 10-х годах XXвека в одном из дачных пригородов Санкт-Петербурга. Проверить ее, пожалуй, уже невозможно, но идеология и практика милосердной заботы детей об окружающих людях, идея совершения добрых поступков "по секрету" очень похоже на скаутизм. Так или иначе, но рассказанная Гайдаром история оказалась весьма востребованной среди детей того времени. Игра переросла в серьезное и важное дело. Тем более что время то было сложное – сначала предвоенное, а потом и военное.

Как вспоминал позднее сам Н. А. Михайлов, "движение приобрело настолько широкий характер, что комсомольским организациям приходилось задумываться, как сделать, чтобы это движение органически вливалось в работу пионерской организации?". А причины для волнения были. Тимуровское движение охватило всю страну и стало настоящим конкурентом пионерской организации. В 1942 г. газета "Московский большевик" писала, что в Москве пионерская организация расформировалась, а ее роль фактически подменена тимуровскими командами. Как тут было не испугаться комсомолу – вожатому пионерии?

На годы войны приходится самый массовый размах движения, ведь сама обстановка неисчерпаема на подсказки, и ребята действуют не по чьим-то директивам, а именно по обстановке, по своей воле, по своей инициативе! А после войны тимуровское движение стало одной из форм работы Всесоюзной пионерской организации. И здесь уже оно становится просто обязательным. Исчезает присущая героям Гайдара романтика игры и таинственность, делающая эту игру притягательной для детей. Но, тем не менее, несмотря на появившуюся в работе тимуровцев официальность и обязательность, деятельность эта не исчезла. Даже, несмотря на распад страны, на реорганизацию, которой подверглись детские организации в связи с исчезновением Всесоюзной пионерии, очаги тимуровского движения продолжали существовать. Да и не может идея Заботы исчезнуть, не в традициях нашего народа не помогать старшим и не заботиться о младших. Несмотря на период фактического отсутствия государственного интереса к деятельности детских и молодежных организаций, потребность в этой самой заботе о старших и младших сохранилась у новых поколений. Наверное, во многом это произошло и благодаря тому, что старшее поколение выросло на книгах Аркадия Гайдара. И новое поколение, больше привыкшее к словам «волонтерство» и «добровольчество», тем не менее, по сути своей продолжает традиции тимуровского движения. Что лишний раз подтверждает истину: «Все новое - это хорошо забытое старое». Вопрос в том надо ли было забывать такие вечные ценности как взаимопомощь, дружба, честь, верность и любовь к Родине? А ведь в этом и есть суть гайдаровских произведений. Так может, стоит найти в школьной программе место таким произведениям как "Чук и Гек", "Тимур и его команда", "Судьба барабанщика"? Ведь даже присущая некоторым его рассказам шпиономания не что иное, как забота о Родине, о ее целостности и сохранности, о ее богатствах как материальных, так и духовных, просто жил автор в такой период истории нашей страны, но ведь историю нельзя забывать, а тем более переписывать.

У Гайдара даже неоднозначно сегодня воспринимающийся Мальчиш-Кибальчиш, по сути, ребенок, стоит на страже государственности, на защите интересов страны, то есть именно того, чего сейчас не хватает даже некоторым взрослым политикам. Можно сколько угодно ругать большевистское прошлое, но иностранную интервенцию из истории гражданской войны не выкинешь, а это можно расценивать только как попытку завоевания части территорий России, пусть советской, но нашей Родины. И, пожалуй, если бы все дети у нас воспитывались на примере «Сказки о Мальчише-Кибальчише», то отношение к памяти погибших за свободу и независимость нашей страны строилось бы по принципу: «Летят самолеты – привет Мальчишу, плывут пароходы – привет Мальчишу, а пройдут пионеры – салют Мальчишу», а это не что иное, как воспитания уважения к истории своей страны и ее героям. И, можно быть уверенным, что такое поколение не рушило бы памятники.

Так, наверное, уже настало время вспомнить Аркадия Петровича и героев его произведений? Они ведь, как и он сам сначала думали о Родине, о своем народе, а только потом о себе. Именно по этой причине негодный к строевой службе по состоянию здоровья писатель Гайдар рвался на фронт с самого начала Великой Отечественной войны и добился своего, пусть даже став фронтовым корреспондентом газеты "Комсомольская правда". И вскоре, уже в сентябре 1941 г. после окружения частей Юго-Западного фронта он попал в партизанский отряд им. Чапаева, которым командовал секретарь местного обкома партии Фёдор Горелов. Отряд был плохо вооружён, ещё хуже обучен. И здесь боевой опыт писателя был как нельзя кстати. Но 23 октября в результате кровопролитного боя у лесопилки возле хутора Свининцы отряд был фактически уничтожен. Партизанить больше не было смысла, и оставшаяся от отряда группа приняла решение продвигаться на соединение с частями Красной армии.

Рано утром 26 октября Гайдар с четырьмя товарищами, подходя к околице села Лепляво, отправился на разведку. Поднявшись на насыпь, он услышал знакомый с юности звук передёргиваемого затвора винтовки. Не имея времени что-либо предпринять, Гайдар крикнул во весь голос: «Товарищи, по мне огонь!»           Раздался выстрел, Гайдар упал. Пожертвовав своей жизнью, он спас товарищей. На следующий день тело Гайдара похоронил в безымянной могиле рядом с железнодорожной насыпью путевой обходчик по фамилии Сорокопуд. В октябре 1947 года тело Гайдара перезахоронили на Днепровской горе в г. Каневе. А двое партизан из тех, что были с ним в разведке, дожили до Победы и всегда говорили, что жизнь им спас писатель Аркадий Гайдар.

После войны выяснилось, что стрелял в Гайдара полицай Яков Воропай, во время оккупации оставивший о себе плохую память. После отступления немцев он ушёл вместе с ними, а потом объявился в селе, но уже как жертва нацизма. В 1945-м он служил в советском штрафбате и «искупил вину кровью» - был ранен в пятку. А после войны судьба опять свела его с именем убитого им писателя - работал он в должности заведующего складом в местном колхозе, носившем имя Аркадия Гайдара!

К сожалению "Салют Гайдару", как в свое время его герою - погибшему за Родину Мальчишу-Кибальчишу, сейчас вряд ли кто отдает часто. И юбилей может стать серьезным поводом открыть книги Гайдара и прочитать их своим детям, чтобы вечные ценности, которые он стремился привить молодому поколению того времени, не были забыты современными Тимурами, Гейками, Альками и Женьками. Чтобы дело Гайдара жило в волонтерах, добровольцах, да просто во всех людях. Ведь забота, дружба, взаимопомощь, долг и честь – понятия, не признающие политических перемен.

 Камакин О.Н., учитель  истории и обществознания

 
5 октября – Всемирный День Учителя
Автор: Алхасова А.У.   
30.09.2018 17:33

  В осенний день, когда еще несмело подкрадываются первые морозцы, школа отмечает День учителя. У многих из нас этот праздник связан с воспоминаниями о бантах, букетах и советском прошлом. В этот день мы вспоминаем наших учителей и все лучшее, что было в школьные годы.

  Учитель – дорогое слово для каждого из нас, в его звуки вмещается наше детство и юность, первые шаги к знаниям, первое прочитанное слово, радость первых побед. День Учителя – самый светлый и замечательный праздник, потому что для каждого из нас учитель, как путеводная звезда, ведет нас с первых школьных дней по сложной, но интересной стране знаний. Любое в мире открытие начинается с учителя, трудно представить, что бы было на земле, если бы не было такой специальности как учитель.

  Согласно указу Президента РФ от 03.10.1994 N 1961 «О праздновании дня учителя», в России День учителя отмечается 5 октября. Хотя еще совсем недавно этот день праздновали в первое воскресенье этого месяца. Теперь же по решению ЮНЕСКО праздник День учителя стал Международным.

  Эта дата отмечается не только учителями школ, преподавателями училищ, техникумов, но и профессорско-преподавательским составом высших учебных заведений. День преподавателя – это праздник всех педагогов, которые вкладывают свой труд в развитие каждого молодого человека, в подготовку его к самостоятельной жизни и в выбор своей жизненной дороги.

  Всегда профессия учителя считалась самой важной и уважаемой. Именно учитель является кузнецом человеческих душ, помогает творческому развитию ребенка, способствует выявить те задатки, которые в будущем могут перерасти в одаренность, а впоследствии вылиться в талантливую личность, которая так необходима современному обществу. Учительство – это талант, особый труд, которому свойственна огромная любовь к детям, учителя обучают и воспитывают молодых людей – будущее нашей страны. В этот день ученики школ всей страны преподносят своим педагогам цветы и поздравления с Днем учителя, устраивают торжественные вечера и концерты.

 В 1995 году Указом президента РФ установлено почетное звание — Заслуженный учитель Российской Федерации, которое в День учителя присваивают педагогам, посвятившим делу воспитания и обучения более 15 лет и внесшим в него значительный вклад.

  Каждый из нас, несомненно, имеет свои воспоминания о школьных годах — любимые и нелюбимые учителя, предметы, которые давались легко, и те, для экзамена по которым требовалось создание замысловатой вязи шпаргалок. Вспоминаются и школьные товарищи-подруги, с которыми велись разговоры на всевозможные и невозможные темы.

  Многое, конечно, позабылось, но можно с уверенностью сказать, что имя первой учительницы, которая вложила в нас частичку своего тепла души и сердца,помнит большинство учеников. Она научила читать и писать, размышлять и созидать, радоваться каждому нашему успеху и победам. Она, как мать, учила нас любить труд, понимать красоту природы, не быть равнодушным к чужому несчастью, ценить настоящую дружбу и любить.

  Кроме того, что работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования, ее значение для формирования и развития общества невозможно переоценить. Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности. В День Учителя многие из нас искренне поздравят всех учителей с их профессиональным праздником и пожелают неутомимого энтузиазма и новаторства в работе, а главное — любознательных учеников.

Алхасова А.У., педагог дополнительного образования

 
Улыбайтесь на здоровье!
Автор: Алхасова А.У.   
30.09.2018 17:31

  О пользе улыбки знают, наверное, все. Улыбающиеся люди выглядят моложе, живут дольше и располагают к себе окружающих. Поэтому неудивительно, что в мире существует такой праздник, как День улыбки. Удивительно то, что появился он лишь в 1999 году. Таким образом, в первую пятницу октября 2018 года, то есть 5 октября, мы будет отмечать 19-й Всемирный день улыбки.

 Почему такая странная дата? Ответ прост: это торжество всегда выпадает на пятницу, потому пятница сама по себе располагает к улыбке (ведь впереди целых два выходных), а в октябре празднование проходит потому, что октябрь - это середина осени, когда у многих начинается хандра (День улыбки же призван эту хандру прогнать).

  Кстати, у праздника даже есть свой девиз - «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке!» Тем, что этот замечательный праздник существует, мир обязан художнику Харви Бэллу. В середине 20 века он жил в Америке. Ничем примечательным его творчество не отличалось: критики особо им не интересовались, его картинам вряд ли грозило бессмертие. Но как-то к нему обратились представители страховой компании с просьбой придумать какой-нибудь яркий и запоминающийся символ — визитную карточку компании.

  Харви недолго думал, взял и предложил заказчикам то, что сейчас все без исключения пользователи интернета называют «смайликом» — улыбающуюся желтую рожицу. Произошло это в 1963 году. Заказчики приняли работу, заплатили Беллу полсотни долларов, изготовили значки с этой рожицей и раздали всему персоналу компании. Успех такой «визитки» превзошел все ожидания.

 Клиенты компании были в восторге от нововведения — буквально через несколько месяцев было выпущено более десяти тысяч значков! Совсем скоро милая рожица стала появляться на футболках, бейсболках, конвертах, открытках, спичечных коробках. Даже почтовое ведомство США выпустило марку с этим символом. Улыбка интернациональна!

  Бэлла буквально распирало от гордости. «Никогда еще в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем», — сказал он в одном из своих многочисленных интервью.

  А в 1999 году Харви Болл основал «Всемирную корпорацию улыбок», вся прибыль которой и ныне идет на благотворительность. В том же году художник учредил Всемирный день улыбки. По задумке изобретателя смайлика, этот день должен быть посвящен хорошему настроению.

  С тех пор идея находит все большее число сторонников. Люди по всему миру с удовольствием отмечают День улыбки. Также в первую пятницу октября принято делать радостные селфи со смайликами и делиться ими в соцсетях. Таким образом, интернет-пользователя пытаются поднять настроение другим людям, то есть сделать то, к чему нас призывал Харви Болл, - «помочь появиться хотя бы одной улыбке».

Алхасова А.У., педагог дополнительного образования

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Внимание!

Уважаемые учащиеся 9-11-х классов и родители (законные представители)!

Военный комиссариат городов Ноябрьск и Муравленко ЯНАО продолжает работу по отбору кандидатов для поступления в 2019 году в военно - учебные заведения Министерства обороны РФ. 

Телефон для справок 42-46-08

Внимание!

Уважаемые родители (законные представители)!

Начинается приём заявлений граждан на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Место приёма заявлений – г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, департамент образования, кабинет 210. Время приёма заявлений – с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.00, ежедневно в рабочие дни

Министерство образования и науки РФ

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт