Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
ЕГЭ. Невыдуманная история
Автор: Администратор   
23.04.2018 05:12

  Лет семь назад учился в выпускном классе юноша, назовём его Д. Вернее, не учился, а мучился: неприступный «гранит науки» встал на пути к заветным баллам ЕГЭ, открывающим двери высших учебных заведений страны. Результаты контрольных работ и «пробных» экзаменов были неутешительны. Да и не особо старался ученик: не утруждал себя домашними заданиями, в классе сидел с отсутствующим видом, учителю дерзил, дополнительные занятия пропускал. Говорил, что ЕГЭ «для сильно умных», поэтому не стоит и напрягаться.

  В этом же классе училась девочка, назовём её А. Она была полной противоположностью своего нерадивого одноклассника: ответственна, прилежна, училась отлично, много занималась, так как считала ЕГЭ прекрасной возможностью попробовать свои силы и рассчитывала непременно получить высокие баллы на экзамене, чтобы поступить на бюджет.

  Как-то на консультации, обсуждая с учениками сложную тему, я вспомнила совет своего преподавателя языкознания: если хочешь отлично усвоить материал, объясни его другому. И я предложила девочке А. позаниматься с мальчиком Д. Ему сказали, что эти занятия нужны в первую очередь ей для адаптации к будущей профессии (А. собиралась поступать в педагогический). Не знаю, поверил ли он нам, но поучаствовать в затее согласился. Почти каждый день А. занималась с Д.: они вместе приходили на консультации, готовились к урокам, решали всевозможные задания в формате ЕГЭ.

  Результат превзошёл наши ожидания: ожидания А. оправдались (ЕГЭ по русскому языку, например, она сдала на 95 баллов), результат Д. , конечно, был скромнее, но тоже позволил ему поступить в ВУЗ. Как оказалось, ЕГЭ каждому под силу, нужно только работать !

  Сейчас А. работает учителем в нашей школе и уже сама готовит учеников к ЕГЭ. Профессиональная судьба Д. также сложилась удачно: он закончил ВУЗ и занимает руководящую должность на производстве.

Хохлова Н.Ю., учитель русского языка и литературы

 
Педагоги в Сети
Автор: Администратор   
13.04.2018 15:40

  Сегодня большинство людей не могут представить своей жизни без социальных сетей. Социальные сети полностью покрыли мир своей паутиной и фраза «добавить в друзья» стала одной из популярнейших. Социальные сети не имеют возрастных или профессиональных ограничений. Люди всех специальностей (банкиры руководители фирм и т.д.), слоев и возрастов неустанно ведут переписку с друзьями, родственниками, коллегами.

 И вот спешим поделиться радостной новостью: главный интернет сервис регионов России и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую социальную сеть работников образования https://worknet-info.ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya.

  Наша школа может бесплатно присоединиться к коллегам-педагогам. Упрощенная форма регистрации для региональных и муниципальных органов управления образованием, учебных заведений и педагогов в качестве участников Всероссийской социальной сети работников образования находится на главной странице https://worknet-info.ru/.

  Данный интернет-ресурс поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, выявить их творческий потенциал и определить приоритетные направления развития ребёнка в каждом классе, курсе или дошкольной группе. Обзоры запланированных или проведённых мероприятий мы будем размещать по адресу: https://worknet-info.ru/events/. Информация о новых услугах учебных заведений можно публиковать по адресу: https://worknet-info.ru/my-products, а рассказать о тенденциях развития системы общего образования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и образовательных мероприятиях можно на странице Мои статьи: https://worknet-info.ru/my-blogs/. Обсуждение насущных вопросов воспитания и образования детей осуществляется в специализированном разделе: https://worknet-info.ru/forum/.

  Мы надеемся, что данный интернет ресурс призван показать, что образовательные организации и учреждения регионов России способны стать «опорными пунктами» в деле реализации государственной политики в области развития качественного образования

 
Самбо – в школу!
Автор: Администратор   
09.04.2018 04:59

  Самбо (самооборона без оружия) зародилось в нашей стране еще в 1920-е годы, когда молодое советское государство остро нуждалось в социальном институте, обеспечивающем его защиту, сплачивающем активных членов общества, а также социализирующем огромное количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков. В округе вид спорта «самбо» развивается с 1998 года. В настоящее время самбо занимаются около 400 человек в 11 муниципальных образованиях округа.

  В МБОУ СОШ №3 самбо развивается в рамках дополнительного образования с 2014 года. Тренирует будущих чемпионов педагог дополнительного образования Топкасова Александра Юрьевна, за плечами которой многолетний тренировочный и соревновательный опыт. В самбо Александра Юрьевна пришла в 2000 году и по сей день продолжает развивать свои знания, умения и навыки на ковре вместе с воспитанниками. Ребята, которые занимаются самбо, показывают очень хорошие результаты, как на городских, так и на окружных соревнованиях. Юные самбисты подают большие надежды на выполнение званий и разрядов по Самбо. В группах занимаются не только мальчики, но и девочки. Так же в нашей школе самбо реализуется через внеурочную деятельность для учащихся младшей школы. Малыши с удовольствием ходят на занятия, обучаются элементарной технике и броскам Самбо, изучают спортивную акробатику и гимнастику, спортивные и подвижные игры. Данный спорт способствует гармоничному развитию тела и духа.

  Самбисты - мастера проведения болевых приемов из всех положений, в том числе - из стойки. Отличительными чертами самбистов являются высокая устойчивость от бросков во всех направлениях и феноменальный баланс. В самбо, как и вольной борьбе, очень важна взрывная сила, хотя статическая и максимальная сила, равно как и силовая выносливость играют не последнюю роль. В самбо очень разнообразный арсенал приемов, в него вошли эффективнейшие приемы практически из всех видов борьбы, поэтому на одной силе здесь не выиграешь. В этом виде борьбы в равной степени важны и техника, и силовые способности. Технический арсенал спортивной борьбы самбо насчитывает более 5000 приемов и продолжает увеличиваться. Самбо – это оптимальный баланс техники и силы в мире борьбы. Если вы хотите добиться наибольших успехов в самбо, то лучше начинать с 8-10 лет. Ну, а для здоровья и самообороны заниматься Самбо можно в любом возрасте.

А.Ю. Топкасова, педагог дополнительного образования

 
Певец Ямала
Автор: Белоусова И.Я.   
01.03.2018 20:33

…Строка моя – счастливая зарница,

Я от тебя хочу лишь одного:

Чтоб ты могла в сердцах людей

светиться

Волнениями сердца моего…

  Эти строки – из стихотворения ненецкого поэта и прозаика Леонида Лапцуя. Его роль в формировании ненецкой поэзии сравнима с тем, что сделал А.С. Пушкин для русской. У Леонида Васильевича Лапцуя более 30 книг, в которых отразилась его богатая творческая судьба.

  Родился Леонид (ненецкое имя – Вэсако, что значит «мудрый старец») 28 февраля 1932 года в Ямальской тундре, в стойбище близ озера Ярото, неподалеку от поселка Новый Порт. Рано оставшись без отца, взял на себя груз старшего мужчины в семье: начал зарабатывать на жизнь с десяти лет – охотничал, рыбачил, работал оленеводом, бурильщиком, был проводником в девятой сейсмической партии. После окончания Ново-Портовской школы-интерната в 1951году поступил в Салехардское медучилище, стал первым дипломированным медиком среди ненцев. В 1954 году был направлен в Высшую комсомольскую школу, окончил отделение журналистики.

  Писать Леонид Васильевич начал с 1951 года. В 1952-ом году он принес свой первый рассказ на ненецком языке «В снегах песцовых» одному из основоположников ненецкой литературы Ивану Григорьевичу Истомину. Тот угадал и оценил поэтический дар Лапцуя, увидел в нём самобытного художника. Один за другим в окружных и областных газетах и журналах стали печататься на русском языке рассказы ненецкого литератора «Чайки над Обью», «Дедушка Аби», «Северное сияние», «Палочки с зарубками» и многие другие, повествующие о суровом северном крае, о трудовых буднях рыбаков, оленеводов, охотников.

  Леонид – тонкий и любящий сын своего края. Подлинный энциклопедист самобытного народа, он создал современную лирическую хронику родного Ямала, органично соединив в ней многие века естественно-природной цивилизации и культуры, ненецкий эпос и мифологию, собственную лирическую биографию с бегущим днём. Нет в северной литературе равных Л. Лапцую и как детскому писателю. За поэму «Эдейка» он удостоен Всероссийской премии за лучшее художественное произведение для детей.

  Кроме того, Леонид Лапцуй - активный организатор и участник многих мероприятий по сбору и сохранению ненецкого национального фольклора. Он был одним из составителей ненецкого букваря для национальных школ. Произведения ямальского поэта переведены на иностранные языки и известны далеко за пределами нашей страны. Поэзия и проза этого самобытного автора пронизаны огромной любовью к своему народу, природе, краю:

И воздух – нет его дороже!

И тундру – нет её белей,

Люблю, люблю, люблю – до дрожи,

До холода в душе моей!»

  Творчество такого замечательного автора не должно оставаться незамеченным. В марте 2018 г. в нашей школе состоится художественная выставка «Творчество мастера в творчестве юных»: рисунки и поделки, посвященные родному краю и творчеству Л. Лапцуя. Можно представить работы в области изобразительного, декоративно-прикладного и фото-искусства. Заключительным аккордом станет конкурс чтецов «Певец своего народа» произведений Л. Лапцуя и других ямальских авторов. Приглашаем ребят 5-10 классов принять участие в конкурсе и выставке!

Белоусова И. Я. , педагог дополнительного образования.

 
«Международный день родного языка» в 2018 году отмечается 21 февраля
Автор: Алхасова А.У.   
23.02.2018 19:31

  Существование планеты неразрывно связанно с развитием населения и речи. Языковое разнообразие неумолимо стремится к уменьшению, что вызывает опасения за полное исчезновение большинства существующих сейчас языков.

  Международный день родного языка появился в 1999 году по учреждению Генеральной конференции ЮНЕСКО и вошел в календарную жизнь нашей планеты в 2000 году. Провозглашая этот праздник, была поставлена первостепенная задача – сохранить «вымирающие» языки, а также сблизить культурное и языковое множество народов мира.

  Датой проведения Дня языка был выбран памятный день. В Дакке в 1952 году 21 февраля, во время демонстрации в поддержку родного языка, студенты, которые предлагали поднять праздник до уровня официального, были убиты сотрудниками полиции.

  Каждый год этот праздник приобретает определенную тематику, привлекая внимания к различным проблемам лингвистической области. Поднимаются и рассматриваются следующие вопросы:

  • Язык жестов и система Брайля.
  • Содействие между родным языком и многоязычием.
  • Сохранение культурного множества.
  • Освещение различных культурных традиций.
  • Качество лингвистического образования и др.

  Сотрудниками ЮНЕСКО было определено, что на нашей планете населением использовалось огромное количество языков, 200 из которых исчезли совсем, и более 2-х тысяч находится на грани исчезновения, а используется всего около 6 тысяч языков.

  В каждой стране существуют языки, которые могут исчезнуть со смертью их последних носителей. Причины исчезновения языка самые разнообразные:

  • снижение рождаемости;
  • войны;
  • депортация;
  • миграция;
  • эпидемии;
  • языковое смешивание.

  В современном мире к этим факторам добавляется также появление доминантных языков, знание которых является более выгодным.

  Исчезновение языков опасно не только с лингвистической точки зрения. Могут исчезать целые культурные пласты из-за утраты традиций и народного творчества, которые напрямую связаны с историей языка.

  В этот день сотрудниками всех филиалов ЮНЕСКО организовываются языковые мероприятия, во всех странах проходят различные конференции, семинары, выставки, концерты.

  В России во многих школах проходят уроки, которые знакомят детей с языковой историей нашей планеты и темой исчезновения языков. Педагоги рассказывают, почему некоторые языки «стираются с лица Земли», учат ребят любить и уважать как родной язык, так и иностранные.

Материал подготовила Алхасова А.У., педагог дополнительного образования

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Внимание!

Уважаемые учащиеся 9-11-х классов и родители (законные представители)!

Военный комиссариат городов Ноябрьск и Муравленко ЯНАО продолжает работу по отбору кандидатов для поступления в 2019 году в военно - учебные заведения Министерства обороны РФ. 

Телефон для справок 42-46-08

Внимание!

Уважаемые родители (законные представители)!

Начинается приём заявлений граждан на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Место приёма заявлений – г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, департамент образования, кабинет 210. Время приёма заявлений – с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.00, ежедневно в рабочие дни

Министерство образования и науки РФ

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих