Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
Европейская неделя иммунизации: вакцинация как право каждого человека и всеобщая обязанность
Автор: Администратор   
27.04.2018 12:58

  С 23 по 29 апреля 2018 г. страны Европейского региона ВОЗ проведут Европейскую неделю иммунизации (ЕНИ) – ежегодное мероприятие, направленное на повышение осведомленности о важности иммунизации для здоровья и благополучия людей. Задача инициативы состоит в том, чтобы проводить информационно-разъяснительные мероприятия среди населения

Основные задачи кампании 2018 г.

  Ввиду необходимости устранения пробелов в иммунизации, ЕНИ-2018 будет акцентировать внимание на вакцинации как на праве каждого человека и, одновременно с этим, общей обязанности.

  Вакцины обеспечивают на индивидуальном уровне защиту от опасных болезней. Но это не единственная польза от них. Если обеспечить вакцинацией всех нуждающихся в ней, то в обществе практически не останется людей, восприимчивых к инфекционным заболеваниям, и тогда эти заболевания не смогут распространяться. Таким образом, общество совместными усилиями защищает наиболее уязвимых людей, в том числе младенцев. Каждый человек имеет право на иммунизацию и разделяет общую ответственность за защиту тех людей, которые не могут защитить себя самостоятельно.

Иммунизация защищает всех нас

  Для Европейского региона ЕНИ-2018, вместе с другими региональными инициативами и Всемирной неделей иммунизации, станет возможностью для информирования о том, как вакцины обеспечивают защиту на индивидуальном уровне и на уровне всего сообщества, и для дальнейшей реализации Целей устойчивого развития.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ИММУНИЗАЦИИ

  Иммунизация детей, регламентированная Календарем профилактических прививок, проводится в прививочных кабинетах городских (районных) детских поликлиниках, в детских дошкольных учреждениях

  ИММУНИЗАЦИЯ — создание искусственного ИММУНИТЕТА против болезни. Пассивная иммунизация осуществляется посредством инъекций иммунной сыворотки, содержащей АНТИТЕЛА. Активная иммунизация это вакцинация мертвыми или ослабленными микроорганизмами.

  Привитие школьникам навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.

  Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня.

  Успехи иммунологии позволили ввести в медицинскую практику прививки против многих детских болезней – коклюша, полиомиелита, кори, свинки, краснухи и гриппа В (главной причины менингита в детском возрасте). Однако поскольку в менее развитых странах детская смертность определяется главным образом инфекционными заболеваниями, ученые стремятся разработать новые вакцины, которые при однократном введении могли бы оградить ребенка сразу от нескольких возбудителей болезней. Уже получены иммуноглобулины, способные быстро защитить организм от змеиных укусов, столбняка, ботулизма и дифтерии.

  Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!

 
ЕГЭ. Невыдуманная история
Автор: Администратор   
23.04.2018 05:12

  Лет семь назад учился в выпускном классе юноша, назовём его Д. Вернее, не учился, а мучился: неприступный «гранит науки» встал на пути к заветным баллам ЕГЭ, открывающим двери высших учебных заведений страны. Результаты контрольных работ и «пробных» экзаменов были неутешительны. Да и не особо старался ученик: не утруждал себя домашними заданиями, в классе сидел с отсутствующим видом, учителю дерзил, дополнительные занятия пропускал. Говорил, что ЕГЭ «для сильно умных», поэтому не стоит и напрягаться.

  В этом же классе училась девочка, назовём её А. Она была полной противоположностью своего нерадивого одноклассника: ответственна, прилежна, училась отлично, много занималась, так как считала ЕГЭ прекрасной возможностью попробовать свои силы и рассчитывала непременно получить высокие баллы на экзамене, чтобы поступить на бюджет.

  Как-то на консультации, обсуждая с учениками сложную тему, я вспомнила совет своего преподавателя языкознания: если хочешь отлично усвоить материал, объясни его другому. И я предложила девочке А. позаниматься с мальчиком Д. Ему сказали, что эти занятия нужны в первую очередь ей для адаптации к будущей профессии (А. собиралась поступать в педагогический). Не знаю, поверил ли он нам, но поучаствовать в затее согласился. Почти каждый день А. занималась с Д.: они вместе приходили на консультации, готовились к урокам, решали всевозможные задания в формате ЕГЭ.

  Результат превзошёл наши ожидания: ожидания А. оправдались (ЕГЭ по русскому языку, например, она сдала на 95 баллов), результат Д. , конечно, был скромнее, но тоже позволил ему поступить в ВУЗ. Как оказалось, ЕГЭ каждому под силу, нужно только работать !

  Сейчас А. работает учителем в нашей школе и уже сама готовит учеников к ЕГЭ. Профессиональная судьба Д. также сложилась удачно: он закончил ВУЗ и занимает руководящую должность на производстве.

Хохлова Н.Ю., учитель русского языка и литературы

 
Педагоги в Сети
Автор: Администратор   
13.04.2018 15:40

  Сегодня большинство людей не могут представить своей жизни без социальных сетей. Социальные сети полностью покрыли мир своей паутиной и фраза «добавить в друзья» стала одной из популярнейших. Социальные сети не имеют возрастных или профессиональных ограничений. Люди всех специальностей (банкиры руководители фирм и т.д.), слоев и возрастов неустанно ведут переписку с друзьями, родственниками, коллегами.

 И вот спешим поделиться радостной новостью: главный интернет сервис регионов России и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую социальную сеть работников образования https://worknet-info.ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya.

  Наша школа может бесплатно присоединиться к коллегам-педагогам. Упрощенная форма регистрации для региональных и муниципальных органов управления образованием, учебных заведений и педагогов в качестве участников Всероссийской социальной сети работников образования находится на главной странице https://worknet-info.ru/.

  Данный интернет-ресурс поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, выявить их творческий потенциал и определить приоритетные направления развития ребёнка в каждом классе, курсе или дошкольной группе. Обзоры запланированных или проведённых мероприятий мы будем размещать по адресу: https://worknet-info.ru/events/. Информация о новых услугах учебных заведений можно публиковать по адресу: https://worknet-info.ru/my-products, а рассказать о тенденциях развития системы общего образования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и образовательных мероприятиях можно на странице Мои статьи: https://worknet-info.ru/my-blogs/. Обсуждение насущных вопросов воспитания и образования детей осуществляется в специализированном разделе: https://worknet-info.ru/forum/.

  Мы надеемся, что данный интернет ресурс призван показать, что образовательные организации и учреждения регионов России способны стать «опорными пунктами» в деле реализации государственной политики в области развития качественного образования

 
Самбо – в школу!
Автор: Администратор   
09.04.2018 04:59

  Самбо (самооборона без оружия) зародилось в нашей стране еще в 1920-е годы, когда молодое советское государство остро нуждалось в социальном институте, обеспечивающем его защиту, сплачивающем активных членов общества, а также социализирующем огромное количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков. В округе вид спорта «самбо» развивается с 1998 года. В настоящее время самбо занимаются около 400 человек в 11 муниципальных образованиях округа.

  В МБОУ СОШ №3 самбо развивается в рамках дополнительного образования с 2014 года. Тренирует будущих чемпионов педагог дополнительного образования Топкасова Александра Юрьевна, за плечами которой многолетний тренировочный и соревновательный опыт. В самбо Александра Юрьевна пришла в 2000 году и по сей день продолжает развивать свои знания, умения и навыки на ковре вместе с воспитанниками. Ребята, которые занимаются самбо, показывают очень хорошие результаты, как на городских, так и на окружных соревнованиях. Юные самбисты подают большие надежды на выполнение званий и разрядов по Самбо. В группах занимаются не только мальчики, но и девочки. Так же в нашей школе самбо реализуется через внеурочную деятельность для учащихся младшей школы. Малыши с удовольствием ходят на занятия, обучаются элементарной технике и броскам Самбо, изучают спортивную акробатику и гимнастику, спортивные и подвижные игры. Данный спорт способствует гармоничному развитию тела и духа.

  Самбисты - мастера проведения болевых приемов из всех положений, в том числе - из стойки. Отличительными чертами самбистов являются высокая устойчивость от бросков во всех направлениях и феноменальный баланс. В самбо, как и вольной борьбе, очень важна взрывная сила, хотя статическая и максимальная сила, равно как и силовая выносливость играют не последнюю роль. В самбо очень разнообразный арсенал приемов, в него вошли эффективнейшие приемы практически из всех видов борьбы, поэтому на одной силе здесь не выиграешь. В этом виде борьбы в равной степени важны и техника, и силовые способности. Технический арсенал спортивной борьбы самбо насчитывает более 5000 приемов и продолжает увеличиваться. Самбо – это оптимальный баланс техники и силы в мире борьбы. Если вы хотите добиться наибольших успехов в самбо, то лучше начинать с 8-10 лет. Ну, а для здоровья и самообороны заниматься Самбо можно в любом возрасте.

А.Ю. Топкасова, педагог дополнительного образования

 
Певец Ямала
Автор: Белоусова И.Я.   
01.03.2018 20:33

…Строка моя – счастливая зарница,

Я от тебя хочу лишь одного:

Чтоб ты могла в сердцах людей

светиться

Волнениями сердца моего…

  Эти строки – из стихотворения ненецкого поэта и прозаика Леонида Лапцуя. Его роль в формировании ненецкой поэзии сравнима с тем, что сделал А.С. Пушкин для русской. У Леонида Васильевича Лапцуя более 30 книг, в которых отразилась его богатая творческая судьба.

  Родился Леонид (ненецкое имя – Вэсако, что значит «мудрый старец») 28 февраля 1932 года в Ямальской тундре, в стойбище близ озера Ярото, неподалеку от поселка Новый Порт. Рано оставшись без отца, взял на себя груз старшего мужчины в семье: начал зарабатывать на жизнь с десяти лет – охотничал, рыбачил, работал оленеводом, бурильщиком, был проводником в девятой сейсмической партии. После окончания Ново-Портовской школы-интерната в 1951году поступил в Салехардское медучилище, стал первым дипломированным медиком среди ненцев. В 1954 году был направлен в Высшую комсомольскую школу, окончил отделение журналистики.

  Писать Леонид Васильевич начал с 1951 года. В 1952-ом году он принес свой первый рассказ на ненецком языке «В снегах песцовых» одному из основоположников ненецкой литературы Ивану Григорьевичу Истомину. Тот угадал и оценил поэтический дар Лапцуя, увидел в нём самобытного художника. Один за другим в окружных и областных газетах и журналах стали печататься на русском языке рассказы ненецкого литератора «Чайки над Обью», «Дедушка Аби», «Северное сияние», «Палочки с зарубками» и многие другие, повествующие о суровом северном крае, о трудовых буднях рыбаков, оленеводов, охотников.

  Леонид – тонкий и любящий сын своего края. Подлинный энциклопедист самобытного народа, он создал современную лирическую хронику родного Ямала, органично соединив в ней многие века естественно-природной цивилизации и культуры, ненецкий эпос и мифологию, собственную лирическую биографию с бегущим днём. Нет в северной литературе равных Л. Лапцую и как детскому писателю. За поэму «Эдейка» он удостоен Всероссийской премии за лучшее художественное произведение для детей.

  Кроме того, Леонид Лапцуй - активный организатор и участник многих мероприятий по сбору и сохранению ненецкого национального фольклора. Он был одним из составителей ненецкого букваря для национальных школ. Произведения ямальского поэта переведены на иностранные языки и известны далеко за пределами нашей страны. Поэзия и проза этого самобытного автора пронизаны огромной любовью к своему народу, природе, краю:

И воздух – нет его дороже!

И тундру – нет её белей,

Люблю, люблю, люблю – до дрожи,

До холода в душе моей!»

  Творчество такого замечательного автора не должно оставаться незамеченным. В марте 2018 г. в нашей школе состоится художественная выставка «Творчество мастера в творчестве юных»: рисунки и поделки, посвященные родному краю и творчеству Л. Лапцуя. Можно представить работы в области изобразительного, декоративно-прикладного и фото-искусства. Заключительным аккордом станет конкурс чтецов «Певец своего народа» произведений Л. Лапцуя и других ямальских авторов. Приглашаем ребят 5-10 классов принять участие в конкурсе и выставке!

Белоусова И. Я. , педагог дополнительного образования.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Министерство образования и науки РФ

Выборы в Ноябрьске

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих