Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
Самбо – в школу!
Автор: Администратор   
09.04.2018 04:59

  Самбо (самооборона без оружия) зародилось в нашей стране еще в 1920-е годы, когда молодое советское государство остро нуждалось в социальном институте, обеспечивающем его защиту, сплачивающем активных членов общества, а также социализирующем огромное количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков. В округе вид спорта «самбо» развивается с 1998 года. В настоящее время самбо занимаются около 400 человек в 11 муниципальных образованиях округа.

  В МБОУ СОШ №3 самбо развивается в рамках дополнительного образования с 2014 года. Тренирует будущих чемпионов педагог дополнительного образования Топкасова Александра Юрьевна, за плечами которой многолетний тренировочный и соревновательный опыт. В самбо Александра Юрьевна пришла в 2000 году и по сей день продолжает развивать свои знания, умения и навыки на ковре вместе с воспитанниками. Ребята, которые занимаются самбо, показывают очень хорошие результаты, как на городских, так и на окружных соревнованиях. Юные самбисты подают большие надежды на выполнение званий и разрядов по Самбо. В группах занимаются не только мальчики, но и девочки. Так же в нашей школе самбо реализуется через внеурочную деятельность для учащихся младшей школы. Малыши с удовольствием ходят на занятия, обучаются элементарной технике и броскам Самбо, изучают спортивную акробатику и гимнастику, спортивные и подвижные игры. Данный спорт способствует гармоничному развитию тела и духа.

  Самбисты - мастера проведения болевых приемов из всех положений, в том числе - из стойки. Отличительными чертами самбистов являются высокая устойчивость от бросков во всех направлениях и феноменальный баланс. В самбо, как и вольной борьбе, очень важна взрывная сила, хотя статическая и максимальная сила, равно как и силовая выносливость играют не последнюю роль. В самбо очень разнообразный арсенал приемов, в него вошли эффективнейшие приемы практически из всех видов борьбы, поэтому на одной силе здесь не выиграешь. В этом виде борьбы в равной степени важны и техника, и силовые способности. Технический арсенал спортивной борьбы самбо насчитывает более 5000 приемов и продолжает увеличиваться. Самбо – это оптимальный баланс техники и силы в мире борьбы. Если вы хотите добиться наибольших успехов в самбо, то лучше начинать с 8-10 лет. Ну, а для здоровья и самообороны заниматься Самбо можно в любом возрасте.

А.Ю. Топкасова, педагог дополнительного образования

 
Певец Ямала
Автор: Белоусова И.Я.   
01.03.2018 20:33

…Строка моя – счастливая зарница,

Я от тебя хочу лишь одного:

Чтоб ты могла в сердцах людей

светиться

Волнениями сердца моего…

  Эти строки – из стихотворения ненецкого поэта и прозаика Леонида Лапцуя. Его роль в формировании ненецкой поэзии сравнима с тем, что сделал А.С. Пушкин для русской. У Леонида Васильевича Лапцуя более 30 книг, в которых отразилась его богатая творческая судьба.

  Родился Леонид (ненецкое имя – Вэсако, что значит «мудрый старец») 28 февраля 1932 года в Ямальской тундре, в стойбище близ озера Ярото, неподалеку от поселка Новый Порт. Рано оставшись без отца, взял на себя груз старшего мужчины в семье: начал зарабатывать на жизнь с десяти лет – охотничал, рыбачил, работал оленеводом, бурильщиком, был проводником в девятой сейсмической партии. После окончания Ново-Портовской школы-интерната в 1951году поступил в Салехардское медучилище, стал первым дипломированным медиком среди ненцев. В 1954 году был направлен в Высшую комсомольскую школу, окончил отделение журналистики.

  Писать Леонид Васильевич начал с 1951 года. В 1952-ом году он принес свой первый рассказ на ненецком языке «В снегах песцовых» одному из основоположников ненецкой литературы Ивану Григорьевичу Истомину. Тот угадал и оценил поэтический дар Лапцуя, увидел в нём самобытного художника. Один за другим в окружных и областных газетах и журналах стали печататься на русском языке рассказы ненецкого литератора «Чайки над Обью», «Дедушка Аби», «Северное сияние», «Палочки с зарубками» и многие другие, повествующие о суровом северном крае, о трудовых буднях рыбаков, оленеводов, охотников.

  Леонид – тонкий и любящий сын своего края. Подлинный энциклопедист самобытного народа, он создал современную лирическую хронику родного Ямала, органично соединив в ней многие века естественно-природной цивилизации и культуры, ненецкий эпос и мифологию, собственную лирическую биографию с бегущим днём. Нет в северной литературе равных Л. Лапцую и как детскому писателю. За поэму «Эдейка» он удостоен Всероссийской премии за лучшее художественное произведение для детей.

  Кроме того, Леонид Лапцуй - активный организатор и участник многих мероприятий по сбору и сохранению ненецкого национального фольклора. Он был одним из составителей ненецкого букваря для национальных школ. Произведения ямальского поэта переведены на иностранные языки и известны далеко за пределами нашей страны. Поэзия и проза этого самобытного автора пронизаны огромной любовью к своему народу, природе, краю:

И воздух – нет его дороже!

И тундру – нет её белей,

Люблю, люблю, люблю – до дрожи,

До холода в душе моей!»

  Творчество такого замечательного автора не должно оставаться незамеченным. В марте 2018 г. в нашей школе состоится художественная выставка «Творчество мастера в творчестве юных»: рисунки и поделки, посвященные родному краю и творчеству Л. Лапцуя. Можно представить работы в области изобразительного, декоративно-прикладного и фото-искусства. Заключительным аккордом станет конкурс чтецов «Певец своего народа» произведений Л. Лапцуя и других ямальских авторов. Приглашаем ребят 5-10 классов принять участие в конкурсе и выставке!

Белоусова И. Я. , педагог дополнительного образования.

 
«Международный день родного языка» в 2018 году отмечается 21 февраля
Автор: Алхасова А.У.   
23.02.2018 19:31

  Существование планеты неразрывно связанно с развитием населения и речи. Языковое разнообразие неумолимо стремится к уменьшению, что вызывает опасения за полное исчезновение большинства существующих сейчас языков.

  Международный день родного языка появился в 1999 году по учреждению Генеральной конференции ЮНЕСКО и вошел в календарную жизнь нашей планеты в 2000 году. Провозглашая этот праздник, была поставлена первостепенная задача – сохранить «вымирающие» языки, а также сблизить культурное и языковое множество народов мира.

  Датой проведения Дня языка был выбран памятный день. В Дакке в 1952 году 21 февраля, во время демонстрации в поддержку родного языка, студенты, которые предлагали поднять праздник до уровня официального, были убиты сотрудниками полиции.

  Каждый год этот праздник приобретает определенную тематику, привлекая внимания к различным проблемам лингвистической области. Поднимаются и рассматриваются следующие вопросы:

  • Язык жестов и система Брайля.
  • Содействие между родным языком и многоязычием.
  • Сохранение культурного множества.
  • Освещение различных культурных традиций.
  • Качество лингвистического образования и др.

  Сотрудниками ЮНЕСКО было определено, что на нашей планете населением использовалось огромное количество языков, 200 из которых исчезли совсем, и более 2-х тысяч находится на грани исчезновения, а используется всего около 6 тысяч языков.

  В каждой стране существуют языки, которые могут исчезнуть со смертью их последних носителей. Причины исчезновения языка самые разнообразные:

  • снижение рождаемости;
  • войны;
  • депортация;
  • миграция;
  • эпидемии;
  • языковое смешивание.

  В современном мире к этим факторам добавляется также появление доминантных языков, знание которых является более выгодным.

  Исчезновение языков опасно не только с лингвистической точки зрения. Могут исчезать целые культурные пласты из-за утраты традиций и народного творчества, которые напрямую связаны с историей языка.

  В этот день сотрудниками всех филиалов ЮНЕСКО организовываются языковые мероприятия, во всех странах проходят различные конференции, семинары, выставки, концерты.

  В России во многих школах проходят уроки, которые знакомят детей с языковой историей нашей планеты и темой исчезновения языков. Педагоги рассказывают, почему некоторые языки «стираются с лица Земли», учат ребят любить и уважать как родной язык, так и иностранные.

Материал подготовила Алхасова А.У., педагог дополнительного образования

 
Несокрушимая и легендарная…
Автор: Белоусова И.Я.   
20.02.2018 13:06

  Приближается праздник мужественных людей, защитников Отечества. В этот день мы поздравляем мужчин – отцов, братьев, сыновей… Но особенное внимание, почёт и уважение - нашим воинам: морякам, танкистам, лётчикам. Всем, кто стоит на страже рубежей нашей Родины.

  Но что знают нынешние школьники, будущие защитники, об истории нашей Армии? Когда образовалась и какие рода войск объединяет?

  Ответить на эти вопросы помогло мероприятие музея воинской славы «Несокрушимая и легендарная», приуроченное к 100-летию создания Рабоче-крестьянской Красной армии.Гости выставки, представители Ноябрьской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов «Ветеран», вспомнили о героических подвигах солдат и офицеров времён Великой Отечественной войны, рассказали об истории создания отделения МВД города Ноябрьск, призывали нынешнюю молодёжь быть верными продолжателями дела своих дедов и прадедов. Средствами изобразительного искусства – художественными произведениями из фондовой коллекции МБУК МРЦ представлено отношение художников к событиям революционного и военного времени.

  Старшеклассники МБОУ СОШ №3, в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы посетившие выставку 3 февраля, узнали, что Рабоче-крестьянская Красная армия (сокр. РККА) — это формирование (вооружённые силы, позднее сухопутные войска) РСФСР в 1918—1922 годах и Сухопутные вооружённые силы СССР в 1922—1946 годах (с 1946 — Советская армия). Красная армия — официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота, которые вместе с войсками НКВД СССР (пограничными Войсками, Войсками внутренней охраны республики и Государственной конвойной стражей) составляли Вооружённые Силы РСФСР / СССР с 10 (23) февраля 1918 года по 25 февраля 1946 года.

  Днём создания РККА принято считать 23 февраля 1918 года (сейчас - День защитника Отечества). Именно в этот день началась массовая запись добровольцев в отряды РККА, создаваемые согласно декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной армии», подписанному 15 (28) января 1918 года.

Вот уже сто лет прошло со дня образования Красной Армии, но и сейчас слова песни «Несокрушимая и легендарная» звучат гордо и непобедимо!

Родилась ты под знаменем алым

В восемнадцатом грозном году.

Всех врагов ты всегда сокрушала,

Победишь и фашистов орду.

Припев:

Несокрушимая и легендарная,

В боях познавшая радость побед -

Тебе любимая, родная армия

Шлет наша Родина песню – привет.

Белоусова И.Я., педагог дополнительного образования

 
Быть учителем
Автор: Носатова О.И.   
19.02.2018 14:04

  Как давно это было…

  А кажется, совсем недавно, маленькой белоголовой девчушкой, крепко ухватившись за мамину руку, с огромным букетом осенних цветов, стояла я на пороге своей школы. Здесь же – ребятишки и взрослые. Подошла учительница. Я не помню, что она говорила, но хорошо помню её улыбку. Мне сразу захотелось ей понравиться. Галина Константиновна. Это имя, той, которая была первым учителем в моей жизни. Самым любимым учителем. В первый же день решила, буду, как Галина Константиновна – учителем.

  Много лет прошло с тех пор. Я учитель. Да и стаж у меня уже больше тридцати лет. Мы теперь коллеги, с теми, кто меня, когда-то учил. Так сложилось в моей жизни, что я уехала далеко, от того городка в котором прошли мои школьные годы. Но я точно знаю, что моя первая учительница продолжает работать. Милая Галина Константиновна, так держать! Я восхищаюсь Вами.

  В нашей профессии не бывает равнодушных людей. Не получается так - пришёл в школу и ты учитель, а вышел за порог и ты совсем другой человек, а всё, что было на работе, осталось там, в школе. Вместе с тетрадками в школьной сумке несёшь домой детские радости, огорчения, проблемы.Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем, и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали, но не боялись. Быть учителем это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

  Мне очень повезло. У меня есть возможность несколько раз проживать детство – самую прекрасную пору нашей жизни - снова удивляться, познавать и восхищаться вместе с детьми.

  В моей семье знают всех моих учеников и во всём готовы мне помочь. Вот сегодня Маша хорошо отвечала на уроках, а Соня не выполнила задание по русскому языку, а с Вовочкой опять беда… Нужно похвалить Дашу, она помогла Данилу разобраться с уравнением. Здесь не бывает мелочей. В разных ситуациях стараюсь принять справедливое решение. Я так думаю: «Если дети идут к тебе за советом, делятся с тобой радостью, доверяют тебе секреты, значит, ты для них больше, чем учитель». Я этим горжусь. И куда бы я ни отправилась после работы, встречаясь со своими учениками, их родителями, бабушками и дедушками, мне приятно, что меня узнают, рады встрече со мной. Мне нечего стыдиться. Я горжусь тем, что я учитель.

  Есть и у меня светлоголовая девочка, которая когда-то поделилась своим секретом, который сейчас я уже могу раскрыть. Она мне сказала: «Я вырасту и буду, как и вы,  учителем». Теперь эта девочка превратилась в настоящую учительницу, правда не начальных классов, как я, а английского языка.

  Я – учитель. Это мой выбор на всю жизнь. Это моё призвание.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Внимание!

Уважаемые учащиеся 11-х классов и родители (законные представители)!

Начинается регистрация (прием) заявлений на ГИА - 19 по программам среднего общего образования. Заявления принимаются в кабинете №106 (административное крыло) с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу. Ответственный за прием заявлений заместитель директора по УВР С.В. Панина. Прием заканчивается 1 февраля 2019 года.

Внимание!

Уважаемые учащиеся 9-х классов и родители (законные представители)!

Начинается регистрация (прием) заявлений на ГИА - 19 по программам  основного общего образования. Заявления принимаются в кабинете №106 (административное крыло) с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу. Ответственный за прием заявлений заместитель директора по УВР С.В. Панина. Прием заканчивается 1 марта 2019 года.

Министерство образования и науки РФ

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих