Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
Ой, ты, русская матрёшка, поиграй со мной немножко!
Автор: Белоусова И.Я.   
01.02.2018 14:35

Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка?
Нет! …То – русская матрёшка!!!

  Такими словами начинались праздники Русской матрёшки с учащимися 1 класса МБОУ СОШ №3 и воспитанниками МДОУ «Ласточка» и «Надежда». Во время праздника ребята познакомились с историей возникновения музеев на Руси, их разнообразием.

  Отправившись на «машине времени» в прошлое, ребята оказались на ярмарке, где увидели много предметов народных промыслов. Здесь были тульские самовары, глиняные горшочки, узорчатые рушники и Павлово-Посадские платки. Сюрпризом для детей оказался «музей в чемодане», откуда, словно по волшебству, появлялись Богородская игрушка, свистульки-окарины, куклы «колокольчики» и «мотанки». Ребята узнали, что означает «бить баклуши», научились играть в бирюльки. Главной героиней праздника стала матрёшка. Из мультфильма «Секрет матрёшки» дети познакомились с историей её возникновения на Руси.

  Узнав о том, что матрёшки могут быть расписаны по-разному, (в зависимости от того, в какой местности и каким мастером расписана), дети захотели и сами попробовать себя в роли мастеров. Украсив шаблоны матрёшек, организовали выставку поделок. Все работы отличались неповторимым своеобразием, а, самое главное, доставили радость и удовольствие «мастерам».

  Как и на любом празднике не обошлось без веселья – девочки исполнили танец «Весёлые матрёшки», мальчики аккомпанировали им на русских народных музыкальных инструментах. А сколько радости доставила всем русская игра «Карусель»!

  В конце праздника ребят ждал сюрприз! Из «волшебного мешочка» они получили в подарок русскую куклу «мотанку». Приняли участие в мероприятиях 199 ребят и 15 педагогов. Уверены, что такие праздники будут способствовать пробуждению интереса детей к русской культуре, возрождению нравственных и духовных традиций народов России.

Белоусова И.Я., педагог дополнительного  образования 

 
День юного героя-антифашиста
Автор: Камакин Олег Николаевич   
31.01.2018 05:41

  Во времена Всесоюзной пионерии во всех пионерских дружинах Советского Союза 8 февраля отмечался День юного героя-антифашиста. Проходили торжественные линейки и сборы, посвященные этой памятной дате, вспоминали ребят, которые отдали свои жизни в борьбе с фашизмом - с идеологией, которая несет за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.

  День юного героя-антифашиста был утвержден Ассамблеей ООН и отмечается в мире с 1964 года. Эта дата была выбрана не случайно. 8 февраля1962 года трудящиеся Парижа вышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шёл невысокий пятнадцатилетний паренёк Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов и упал на мостовую, сраженный пулей. Ровно через год, 8 февраля 1963 года, в Иракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик - Фадыл Джамаль. А еще раньше в годы Второй мировой войны в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон" : Жан Мари Аргус, Пьер Бенуа, Жан Бодрее, Пьер Грела, Люсьен Легро не предавших своих друзей-подпольщиков. В этот же день в 1943 году были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко в захваченном фашистами Краснодоне.

  Но это далеко не все мальчишки и девчонки, память о которых должна жить в веках и передаваться из поколения в поколение В суровые годы войны в нашей стране юные патриоты работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

  Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности. За особые заслуги, мужество, героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Лёне Голикову, Марату Казею, Зине Портновой, Вале Котику.

  А они же были совсем дети! Ребята достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звезд Героев, орденов, медалей. И вот, что показательно: в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идет о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. 20 тысяч ребят получили медаль "За оборону Москвы", более 15 тысяч юных ленинградцев награждены медалью "За оборону Ленинграда".

  Боре Кулешину было 12 лет, когда он юнгой поступил на военный корабль «Ташкент». Его мать угнали в Германию, а отец погиб на фронте. На борту корабля Боря подавал зенитчикам тяжелые обоймы со снарядами, в промежутках между сражениями помогал раненым, ухаживал. Более 2 - х героических лет провел Боря на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.

  А Аркадию Каманину было всего 15 лет, когда он получил свой первый орден Красной звезды. С высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. 

  Тринадцатилетний партизан Володя Дубинин успел стать глазами партизанского отряда, и не в последнюю очередь именно от него зависели жизни людей. За что он и получил боевую награду, которая не всякому взрослому доставалась - орден Боевого Красного знамени. За полтора месяца командир группы юных разведчиков пионер Владимир Дубинин ходил на поверхность семь раз. Он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах у немецких часовых. В один из походов он узнал, что немцы собираются затопить каменоломни, и успел предупредить командование отряда. Благодаря вовремя возведенным перекрытиям отряд остался цел и планы немцев были сорваны.

  И это эпизоды жизни лишь нескольких ребят, кому в 1941 году было чуть больше, чем сегодняшним пятиклассникам,а День юного героя-антифашиста – еще одна возможность напомнить современным детям, как их ровесники боролись за мир на Земле.

  Их повзрослевшее детство было наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться. А для этого память о подвигах юных героев должна жить в веках.

Камакин О.Н., учитель истории

 
Преподавания информатики в начальных классах с применением ИКТ
Автор: Хомутова Дина Викторовна   
21.01.2018 17:51

В наши дни трудно представить область человеческой деятельности, где бы не использовалась вычислительная техника. Компьютеры облегчают труд, заполняют досуг, экономят время и сокращают расстояния, считают, пишут, хранят информацию и открывают путь к общению со всем миром через Internet. Сегодня с помощью компьютера создаются художественные произведения, пишется музыка и снимаются кинофильмы. Компьютер превращается из научного инструмента в бытовую технику, а навыками работы с ним овладевают все – от школьников и домохозяек до министров и президентов корпораций.

С чего же начать, и при чем здесь второклашки? А все дело в том, что даже нынешний дошкольник достаточно наслышан о компьютерных мирах. В лексиконе малыша фигурируют файлы, диски, дискеты, и он отлично знает, что за мышь живет в компьютере. Хорошо, если взрослые в семье используют компьютер (если таковой имеется) по назначению. Иначе у ребенка складывается стереотип: компьютер – игрушки (как правило “стрелялки”).

И вот здесь моя задача со знанием психологии этого возраста приложить все усилия, для того, чтобы разрушить стереотип, если он уже сложился, и не допустить его возникновения, когда его нет. В реалиях нашего бытия воспитание нормального, правильного отношения к компьютеру оказывается важнейшим компонентом формирования личности ребенка.

Доступных программных средств для этого предостаточно. Если, к примеру, ребенок научится рисовать в графическом редакторе или создавать графические композиции в текстовом процессоре Microsoft Word, мультики – средствами Power Point, то работа за компьютером превратится для него в увлекательный творческий процесс.

Да и компьютерные игры ведь разные. Есть масса полезных развивающих сред, прошедших медико-педагогическую экспертизу. И ЛОГО, и Роботландия, и “Черепашки”, и “Кенгуренки” и среда “Пролог Д” и т.п. способствуют развитию логического и операционного мышления, творческих способностей детей без ущерба духовным и нравственным основам личности.

Подведем итоги:

  1. Налицо констатация факта, что компьютер в современном обществе – данность, с которой оно, общество, обязано считаться.
  2. Хотим мы этого или не хотим, компьютер представляет для детей живейший интерес, и задача школы, и начальной школы в первую очередь, вместе с родителями направить его в правильное русло.
  3. Использование компьютера на уроках информатики в начальной школе – насущная необходимость.

Учащиеся начальной школы, как правило, уже имеют определенные представления о компьютере и компьютерных программах. Моя задача, как учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы систематизировать эти стихийно сложившиеся представления и связать их с основными понятиями информатики.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальным мирам, а инструмент решения задач.

 
Нравственное развитие учащихся
Автор: Администратор   
09.12.2017 06:40

  Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и подростков. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учебе ребенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.

  Давайте поговорим о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Разъясним сначала понятия воспитание, мораль, нравственность, обратившись к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.

  Что же представляет собой нравственное воспитание? Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой. В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

  Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья и школа? Как родители могут помочь пережить этапы взросления своего ребенка? В первую очередь, это всесторонняя эмоциональная поддержка ребенка. Какие бы метания не терзали ребенка, какими бы нелепыми эти метания не были с точки зрения взрослого, родители должны сопереживать, понимать, принимать и поддерживать свое дитя уже только потому, что они его родители. Многие родители совершают ошибку в том, что обвиняют своего ребенка в наступившем взрослении. Часто можно слышать такую фразу: «Раз ты такой взрослый, значит, и разговаривать я буду с тобой по-взрослому». Попытка руководить ребенком, стремление родителей «раз и навсегда» поставить все на свои места зачастую приводит к краху детско-родительских отношений. Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в него и доверие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте. Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. К большому сожалению, многие взрослые, педагоги и родители, забывают о том, что от первых проб и ошибок не застрахован ни один подросток — слишком велик соблазн неизведанного, слишком просты способы достижения многих соблазнов, слишком трудно противопоставить себя своим сверстникам. Общая цель семьи и школы — воспитать меры устойчивости к неоправданным пробам

  Будем помнить о том, что красной нитью нашего разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей. Семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей «половине», строить жизненные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно! Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Сущность нравственного заключается в том, что навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

  Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас. Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного, школьного или иного окружения. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы не расходилось слово с делом. В свою очередь школа вносит свой посильный вклад в формирование нравственной личности. Очень часто именно в классе в общении с одноклассниками, учителями, во время участия в различных мероприятиях детям приходится демонстрировать основы нравственного поведения. Современная педагогика и психология позволяет нам, опираясь на собственный опыт и используя научные знания попробовать сформулировать некоторые основы нравственного воспитания. Хочется верить, что духовные ценности останутся у ваших детей в ряду главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным выходам на природу, в гости к бабушкам и дедушкам

Ситуация № 1.

«У входа в школу стоит розовощёкая девочка – первоклассница. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи.

Подхожу поближе, спрашиваю:

- Чем ваша дочь болеет?

- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!

Тогда обращаюсь к девочке:

- Разве ты сама не моешь обувь?

- А мне мама не разрешает мыть!

Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной»

Родители высказывают своё мнение вслух.

ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты? О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется достаточно много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми?

Ситуация № 2

«В комнате играли мальчики – сын Сергей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Сергей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Сергей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Сергей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Сергей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал.

Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Сергея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».

ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

  Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, - не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.

Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.

  Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей?

  Главное в воспитании ребёнка – ласка, похвала, поощрение за хорошее поведение и добрые поступки. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Список используемых источников:

1.Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. - 2006. - N 11. - с.45-57.

2.Нравственное воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С.7-9, 11-14, 19-25, 28 

3.Баранец, Надежда Анатольевна. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – N 7. – С.75-78

4.Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. - 2007. - N 3. - с.35-40

5.Классные часы по нравственному воспитанию учащихся начальной школы // Завуч начальной школы. - 2008. - N 7. - С. 39-78.

Амелина А.Г., учитель начальных классов

 
Как появился велосипед
Автор: Камакин Олег Николаевич   
09.11.2017 17:24

  Вообще, изобретение колеса приписывают древним шумерам. Видимо, им надоело носить тяжести в руках, и они отрезали от ствола дерева два диска и соединили их осью. Так что первыми колесами были обыкновенными деревянные чурбаки.

  Но велосипед появился не сразу. Первым изобретателем велосипеда был немец Дрез фон Зауэрбронн, который в 1818 году представил всем свою дрезину – два соединенных рамой колеса, руль и седло. Педалей тогда еще не было и для движения надо было отталкиваться ногами от земли.

  В 1861 году француз Пьер Мишо сделал велосипед с педалями. И вот в 1875 году появился первый двухколесный велосипед. Но вот для более быстрой езды люди увеличили переднее колесо. Он был очень опасен, потому что переднее колесо было таким большим, что можно было свернуть себе шею, упав с велосипеда. И вот в 1886 году англичанин Старли соорудил настоящий двухколесный велосипед, у которого было два одинаковых колеса, две педали и цепь. Так появилась цепная передача в этой популярной машине.

  А в 1888 году свой вклад внес ирландец Данлоп. Он снабдил колеса надувными шинами. Так Данлоп помог своему внуку. Ирландец обратил внимания на то, как мучается его внук, катясь на велосипеде. Вот добрый дедушка и придумал надувные шины, с которыми можно стало спокойно и мягко ездить по любым дорогам.

  Но велосипед постоянно усовершенствовали. Особенно это касается гоночных машин. Конструкторы уменьшают их вес и совершенствуют аэродинамику. Они обратили внимание, что в велосипедных спицах воздух вязнет и уменьшает скорость. Тогда колеса заменили на пластиковые диски. По ним воздух скользит, и велосипед едет быстрее. А еще педали стали делать меньшего размера. Последним писком велосипедной моды является велосипед, сидя на котором спортсмен почти лежит. Так он уменьшает сопротивление воздуха.

  А самое младшее поколение в велосипедной семье – горный велосипед. Он является самым покупаемым велосипедом в мире. У него широкие шины, прямой руль и мощные тормоза. Он прекрасно ведет себя на любой местности, в том числе на камнях и в грязи. Эти машины прекрасно подходят для прогулок в горы, а в городе им мешает большая масса. Но уже появились облегченные модели именно для городских прогулок

Камакин О.Н.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Внимание!

Уважаемые учащиеся 11-х классов и родители (законные представители)!

Начинается регистрация (прием) заявлений на ГИА - 19 по программам среднего общего образования. Заявления принимаются в кабинете №106 (административное крыло) с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу. Ответственный за прием заявлений заместитель директора по УВР С.В. Панина. Прием заканчивается 1 февраля 2019 года.

Внимание!

Уважаемые учащиеся 9-х классов и родители (законные представители)!

Начинается регистрация (прием) заявлений на ГИА - 19 по программам  основного общего образования. Заявления принимаются в кабинете №106 (административное крыло) с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу. Ответственный за прием заявлений заместитель директора по УВР С.В. Панина. Прием заканчивается 1 марта 2019 года.

Министерство образования и науки РФ

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих