Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
Несокрушимая и легендарная…
Автор: Белоусова И.Я.   
20.02.2018 13:06

  Приближается праздник мужественных людей, защитников Отечества. В этот день мы поздравляем мужчин – отцов, братьев, сыновей… Но особенное внимание, почёт и уважение - нашим воинам: морякам, танкистам, лётчикам. Всем, кто стоит на страже рубежей нашей Родины.

  Но что знают нынешние школьники, будущие защитники, об истории нашей Армии? Когда образовалась и какие рода войск объединяет?

  Ответить на эти вопросы помогло мероприятие музея воинской славы «Несокрушимая и легендарная», приуроченное к 100-летию создания Рабоче-крестьянской Красной армии.Гости выставки, представители Ноябрьской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов «Ветеран», вспомнили о героических подвигах солдат и офицеров времён Великой Отечественной войны, рассказали об истории создания отделения МВД города Ноябрьск, призывали нынешнюю молодёжь быть верными продолжателями дела своих дедов и прадедов. Средствами изобразительного искусства – художественными произведениями из фондовой коллекции МБУК МРЦ представлено отношение художников к событиям революционного и военного времени.

  Старшеклассники МБОУ СОШ №3, в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы посетившие выставку 3 февраля, узнали, что Рабоче-крестьянская Красная армия (сокр. РККА) — это формирование (вооружённые силы, позднее сухопутные войска) РСФСР в 1918—1922 годах и Сухопутные вооружённые силы СССР в 1922—1946 годах (с 1946 — Советская армия). Красная армия — официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота, которые вместе с войсками НКВД СССР (пограничными Войсками, Войсками внутренней охраны республики и Государственной конвойной стражей) составляли Вооружённые Силы РСФСР / СССР с 10 (23) февраля 1918 года по 25 февраля 1946 года.

  Днём создания РККА принято считать 23 февраля 1918 года (сейчас - День защитника Отечества). Именно в этот день началась массовая запись добровольцев в отряды РККА, создаваемые согласно декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной армии», подписанному 15 (28) января 1918 года.

Вот уже сто лет прошло со дня образования Красной Армии, но и сейчас слова песни «Несокрушимая и легендарная» звучат гордо и непобедимо!

Родилась ты под знаменем алым

В восемнадцатом грозном году.

Всех врагов ты всегда сокрушала,

Победишь и фашистов орду.

Припев:

Несокрушимая и легендарная,

В боях познавшая радость побед -

Тебе любимая, родная армия

Шлет наша Родина песню – привет.

Белоусова И.Я., педагог дополнительного образования

 
Быть учителем
Автор: Носатова О.И.   
19.02.2018 14:04

  Как давно это было…

  А кажется, совсем недавно, маленькой белоголовой девчушкой, крепко ухватившись за мамину руку, с огромным букетом осенних цветов, стояла я на пороге своей школы. Здесь же – ребятишки и взрослые. Подошла учительница. Я не помню, что она говорила, но хорошо помню её улыбку. Мне сразу захотелось ей понравиться. Галина Константиновна. Это имя, той, которая была первым учителем в моей жизни. Самым любимым учителем. В первый же день решила, буду, как Галина Константиновна – учителем.

  Много лет прошло с тех пор. Я учитель. Да и стаж у меня уже больше тридцати лет. Мы теперь коллеги, с теми, кто меня, когда-то учил. Так сложилось в моей жизни, что я уехала далеко, от того городка в котором прошли мои школьные годы. Но я точно знаю, что моя первая учительница продолжает работать. Милая Галина Константиновна, так держать! Я восхищаюсь Вами.

  В нашей профессии не бывает равнодушных людей. Не получается так - пришёл в школу и ты учитель, а вышел за порог и ты совсем другой человек, а всё, что было на работе, осталось там, в школе. Вместе с тетрадками в школьной сумке несёшь домой детские радости, огорчения, проблемы.Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем, и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали, но не боялись. Быть учителем это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

  Мне очень повезло. У меня есть возможность несколько раз проживать детство – самую прекрасную пору нашей жизни - снова удивляться, познавать и восхищаться вместе с детьми.

  В моей семье знают всех моих учеников и во всём готовы мне помочь. Вот сегодня Маша хорошо отвечала на уроках, а Соня не выполнила задание по русскому языку, а с Вовочкой опять беда… Нужно похвалить Дашу, она помогла Данилу разобраться с уравнением. Здесь не бывает мелочей. В разных ситуациях стараюсь принять справедливое решение. Я так думаю: «Если дети идут к тебе за советом, делятся с тобой радостью, доверяют тебе секреты, значит, ты для них больше, чем учитель». Я этим горжусь. И куда бы я ни отправилась после работы, встречаясь со своими учениками, их родителями, бабушками и дедушками, мне приятно, что меня узнают, рады встрече со мной. Мне нечего стыдиться. Я горжусь тем, что я учитель.

  Есть и у меня светлоголовая девочка, которая когда-то поделилась своим секретом, который сейчас я уже могу раскрыть. Она мне сказала: «Я вырасту и буду, как и вы,  учителем». Теперь эта девочка превратилась в настоящую учительницу, правда не начальных классов, как я, а английского языка.

  Я – учитель. Это мой выбор на всю жизнь. Это моё призвание.

 
Ой, ты, русская матрёшка, поиграй со мной немножко!
Автор: Белоусова И.Я.   
01.02.2018 14:35

Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка?
Нет! …То – русская матрёшка!!!

  Такими словами начинались праздники Русской матрёшки с учащимися 1 класса МБОУ СОШ №3 и воспитанниками МДОУ «Ласточка» и «Надежда». Во время праздника ребята познакомились с историей возникновения музеев на Руси, их разнообразием.

  Отправившись на «машине времени» в прошлое, ребята оказались на ярмарке, где увидели много предметов народных промыслов. Здесь были тульские самовары, глиняные горшочки, узорчатые рушники и Павлово-Посадские платки. Сюрпризом для детей оказался «музей в чемодане», откуда, словно по волшебству, появлялись Богородская игрушка, свистульки-окарины, куклы «колокольчики» и «мотанки». Ребята узнали, что означает «бить баклуши», научились играть в бирюльки. Главной героиней праздника стала матрёшка. Из мультфильма «Секрет матрёшки» дети познакомились с историей её возникновения на Руси.

  Узнав о том, что матрёшки могут быть расписаны по-разному, (в зависимости от того, в какой местности и каким мастером расписана), дети захотели и сами попробовать себя в роли мастеров. Украсив шаблоны матрёшек, организовали выставку поделок. Все работы отличались неповторимым своеобразием, а, самое главное, доставили радость и удовольствие «мастерам».

  Как и на любом празднике не обошлось без веселья – девочки исполнили танец «Весёлые матрёшки», мальчики аккомпанировали им на русских народных музыкальных инструментах. А сколько радости доставила всем русская игра «Карусель»!

  В конце праздника ребят ждал сюрприз! Из «волшебного мешочка» они получили в подарок русскую куклу «мотанку». Приняли участие в мероприятиях 199 ребят и 15 педагогов. Уверены, что такие праздники будут способствовать пробуждению интереса детей к русской культуре, возрождению нравственных и духовных традиций народов России.

Белоусова И.Я., педагог дополнительного  образования 

 
День юного героя-антифашиста
Автор: Камакин Олег Николаевич   
31.01.2018 05:41

  Во времена Всесоюзной пионерии во всех пионерских дружинах Советского Союза 8 февраля отмечался День юного героя-антифашиста. Проходили торжественные линейки и сборы, посвященные этой памятной дате, вспоминали ребят, которые отдали свои жизни в борьбе с фашизмом - с идеологией, которая несет за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.

  День юного героя-антифашиста был утвержден Ассамблеей ООН и отмечается в мире с 1964 года. Эта дата была выбрана не случайно. 8 февраля1962 года трудящиеся Парижа вышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шёл невысокий пятнадцатилетний паренёк Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов и упал на мостовую, сраженный пулей. Ровно через год, 8 февраля 1963 года, в Иракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик - Фадыл Джамаль. А еще раньше в годы Второй мировой войны в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон" : Жан Мари Аргус, Пьер Бенуа, Жан Бодрее, Пьер Грела, Люсьен Легро не предавших своих друзей-подпольщиков. В этот же день в 1943 году были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко в захваченном фашистами Краснодоне.

  Но это далеко не все мальчишки и девчонки, память о которых должна жить в веках и передаваться из поколения в поколение В суровые годы войны в нашей стране юные патриоты работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

  Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности. За особые заслуги, мужество, героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Лёне Голикову, Марату Казею, Зине Портновой, Вале Котику.

  А они же были совсем дети! Ребята достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звезд Героев, орденов, медалей. И вот, что показательно: в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идет о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. 20 тысяч ребят получили медаль "За оборону Москвы", более 15 тысяч юных ленинградцев награждены медалью "За оборону Ленинграда".

  Боре Кулешину было 12 лет, когда он юнгой поступил на военный корабль «Ташкент». Его мать угнали в Германию, а отец погиб на фронте. На борту корабля Боря подавал зенитчикам тяжелые обоймы со снарядами, в промежутках между сражениями помогал раненым, ухаживал. Более 2 - х героических лет провел Боря на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.

  А Аркадию Каманину было всего 15 лет, когда он получил свой первый орден Красной звезды. С высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. 

  Тринадцатилетний партизан Володя Дубинин успел стать глазами партизанского отряда, и не в последнюю очередь именно от него зависели жизни людей. За что он и получил боевую награду, которая не всякому взрослому доставалась - орден Боевого Красного знамени. За полтора месяца командир группы юных разведчиков пионер Владимир Дубинин ходил на поверхность семь раз. Он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах у немецких часовых. В один из походов он узнал, что немцы собираются затопить каменоломни, и успел предупредить командование отряда. Благодаря вовремя возведенным перекрытиям отряд остался цел и планы немцев были сорваны.

  И это эпизоды жизни лишь нескольких ребят, кому в 1941 году было чуть больше, чем сегодняшним пятиклассникам,а День юного героя-антифашиста – еще одна возможность напомнить современным детям, как их ровесники боролись за мир на Земле.

  Их повзрослевшее детство было наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться. А для этого память о подвигах юных героев должна жить в веках.

Камакин О.Н., учитель истории

 
Преподавания информатики в начальных классах с применением ИКТ
Автор: Хомутова Дина Викторовна   
21.01.2018 17:51

В наши дни трудно представить область человеческой деятельности, где бы не использовалась вычислительная техника. Компьютеры облегчают труд, заполняют досуг, экономят время и сокращают расстояния, считают, пишут, хранят информацию и открывают путь к общению со всем миром через Internet. Сегодня с помощью компьютера создаются художественные произведения, пишется музыка и снимаются кинофильмы. Компьютер превращается из научного инструмента в бытовую технику, а навыками работы с ним овладевают все – от школьников и домохозяек до министров и президентов корпораций.

С чего же начать, и при чем здесь второклашки? А все дело в том, что даже нынешний дошкольник достаточно наслышан о компьютерных мирах. В лексиконе малыша фигурируют файлы, диски, дискеты, и он отлично знает, что за мышь живет в компьютере. Хорошо, если взрослые в семье используют компьютер (если таковой имеется) по назначению. Иначе у ребенка складывается стереотип: компьютер – игрушки (как правило “стрелялки”).

И вот здесь моя задача со знанием психологии этого возраста приложить все усилия, для того, чтобы разрушить стереотип, если он уже сложился, и не допустить его возникновения, когда его нет. В реалиях нашего бытия воспитание нормального, правильного отношения к компьютеру оказывается важнейшим компонентом формирования личности ребенка.

Доступных программных средств для этого предостаточно. Если, к примеру, ребенок научится рисовать в графическом редакторе или создавать графические композиции в текстовом процессоре Microsoft Word, мультики – средствами Power Point, то работа за компьютером превратится для него в увлекательный творческий процесс.

Да и компьютерные игры ведь разные. Есть масса полезных развивающих сред, прошедших медико-педагогическую экспертизу. И ЛОГО, и Роботландия, и “Черепашки”, и “Кенгуренки” и среда “Пролог Д” и т.п. способствуют развитию логического и операционного мышления, творческих способностей детей без ущерба духовным и нравственным основам личности.

Подведем итоги:

  1. Налицо констатация факта, что компьютер в современном обществе – данность, с которой оно, общество, обязано считаться.
  2. Хотим мы этого или не хотим, компьютер представляет для детей живейший интерес, и задача школы, и начальной школы в первую очередь, вместе с родителями направить его в правильное русло.
  3. Использование компьютера на уроках информатики в начальной школе – насущная необходимость.

Учащиеся начальной школы, как правило, уже имеют определенные представления о компьютере и компьютерных программах. Моя задача, как учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы систематизировать эти стихийно сложившиеся представления и связать их с основными понятиями информатики.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальным мирам, а инструмент решения задач.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Внимание!

Уважаемые учащиеся 9-11-х классов и родители (законные представители)!

Военный комиссариат городов Ноябрьск и Муравленко ЯНАО продолжает работу по отбору кандидатов для поступления в 2019 году в военно - учебные заведения Министерства обороны РФ. 

Телефон для справок 42-46-08

Внимание!

Уважаемые родители (законные представители)!

Начинается приём заявлений граждан на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Место приёма заявлений – г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, департамент образования, кабинет 210. Время приёма заявлений – с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.00, ежедневно в рабочие дни

Министерство образования и науки РФ

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих