Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
Преподавания информатики в начальных классах с применением ИКТ
Автор: Хомутова Дина Викторовна   
21.01.2018 17:51

В наши дни трудно представить область человеческой деятельности, где бы не использовалась вычислительная техника. Компьютеры облегчают труд, заполняют досуг, экономят время и сокращают расстояния, считают, пишут, хранят информацию и открывают путь к общению со всем миром через Internet. Сегодня с помощью компьютера создаются художественные произведения, пишется музыка и снимаются кинофильмы. Компьютер превращается из научного инструмента в бытовую технику, а навыками работы с ним овладевают все – от школьников и домохозяек до министров и президентов корпораций.

С чего же начать, и при чем здесь второклашки? А все дело в том, что даже нынешний дошкольник достаточно наслышан о компьютерных мирах. В лексиконе малыша фигурируют файлы, диски, дискеты, и он отлично знает, что за мышь живет в компьютере. Хорошо, если взрослые в семье используют компьютер (если таковой имеется) по назначению. Иначе у ребенка складывается стереотип: компьютер – игрушки (как правило “стрелялки”).

И вот здесь моя задача со знанием психологии этого возраста приложить все усилия, для того, чтобы разрушить стереотип, если он уже сложился, и не допустить его возникновения, когда его нет. В реалиях нашего бытия воспитание нормального, правильного отношения к компьютеру оказывается важнейшим компонентом формирования личности ребенка.

Доступных программных средств для этого предостаточно. Если, к примеру, ребенок научится рисовать в графическом редакторе или создавать графические композиции в текстовом процессоре Microsoft Word, мультики – средствами Power Point, то работа за компьютером превратится для него в увлекательный творческий процесс.

Да и компьютерные игры ведь разные. Есть масса полезных развивающих сред, прошедших медико-педагогическую экспертизу. И ЛОГО, и Роботландия, и “Черепашки”, и “Кенгуренки” и среда “Пролог Д” и т.п. способствуют развитию логического и операционного мышления, творческих способностей детей без ущерба духовным и нравственным основам личности.

Подведем итоги:

  1. Налицо констатация факта, что компьютер в современном обществе – данность, с которой оно, общество, обязано считаться.
  2. Хотим мы этого или не хотим, компьютер представляет для детей живейший интерес, и задача школы, и начальной школы в первую очередь, вместе с родителями направить его в правильное русло.
  3. Использование компьютера на уроках информатики в начальной школе – насущная необходимость.

Учащиеся начальной школы, как правило, уже имеют определенные представления о компьютере и компьютерных программах. Моя задача, как учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы систематизировать эти стихийно сложившиеся представления и связать их с основными понятиями информатики.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальным мирам, а инструмент решения задач.

 
Нравственное развитие учащихся
Автор: Администратор   
09.12.2017 06:40

  Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и подростков. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учебе ребенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.

  Давайте поговорим о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Разъясним сначала понятия воспитание, мораль, нравственность, обратившись к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.

  Что же представляет собой нравственное воспитание? Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой. В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

  Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья и школа? Как родители могут помочь пережить этапы взросления своего ребенка? В первую очередь, это всесторонняя эмоциональная поддержка ребенка. Какие бы метания не терзали ребенка, какими бы нелепыми эти метания не были с точки зрения взрослого, родители должны сопереживать, понимать, принимать и поддерживать свое дитя уже только потому, что они его родители. Многие родители совершают ошибку в том, что обвиняют своего ребенка в наступившем взрослении. Часто можно слышать такую фразу: «Раз ты такой взрослый, значит, и разговаривать я буду с тобой по-взрослому». Попытка руководить ребенком, стремление родителей «раз и навсегда» поставить все на свои места зачастую приводит к краху детско-родительских отношений. Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в него и доверие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте. Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. К большому сожалению, многие взрослые, педагоги и родители, забывают о том, что от первых проб и ошибок не застрахован ни один подросток — слишком велик соблазн неизведанного, слишком просты способы достижения многих соблазнов, слишком трудно противопоставить себя своим сверстникам. Общая цель семьи и школы — воспитать меры устойчивости к неоправданным пробам

  Будем помнить о том, что красной нитью нашего разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей. Семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей «половине», строить жизненные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно! Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Сущность нравственного заключается в том, что навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

  Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас. Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного, школьного или иного окружения. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы не расходилось слово с делом. В свою очередь школа вносит свой посильный вклад в формирование нравственной личности. Очень часто именно в классе в общении с одноклассниками, учителями, во время участия в различных мероприятиях детям приходится демонстрировать основы нравственного поведения. Современная педагогика и психология позволяет нам, опираясь на собственный опыт и используя научные знания попробовать сформулировать некоторые основы нравственного воспитания. Хочется верить, что духовные ценности останутся у ваших детей в ряду главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным выходам на природу, в гости к бабушкам и дедушкам

Ситуация № 1.

«У входа в школу стоит розовощёкая девочка – первоклассница. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи.

Подхожу поближе, спрашиваю:

- Чем ваша дочь болеет?

- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!

Тогда обращаюсь к девочке:

- Разве ты сама не моешь обувь?

- А мне мама не разрешает мыть!

Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной»

Родители высказывают своё мнение вслух.

ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты? О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется достаточно много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми?

Ситуация № 2

«В комнате играли мальчики – сын Сергей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Сергей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Сергей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Сергей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Сергей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал.

Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Сергея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».

ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

  Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, - не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.

Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.

  Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей?

  Главное в воспитании ребёнка – ласка, похвала, поощрение за хорошее поведение и добрые поступки. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Список используемых источников:

1.Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. - 2006. - N 11. - с.45-57.

2.Нравственное воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С.7-9, 11-14, 19-25, 28 

3.Баранец, Надежда Анатольевна. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – N 7. – С.75-78

4.Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. - 2007. - N 3. - с.35-40

5.Классные часы по нравственному воспитанию учащихся начальной школы // Завуч начальной школы. - 2008. - N 7. - С. 39-78.

Амелина А.Г., учитель начальных классов

 
Как появился велосипед
Автор: Камакин Олег Николаевич   
09.11.2017 17:24

  Вообще, изобретение колеса приписывают древним шумерам. Видимо, им надоело носить тяжести в руках, и они отрезали от ствола дерева два диска и соединили их осью. Так что первыми колесами были обыкновенными деревянные чурбаки.

  Но велосипед появился не сразу. Первым изобретателем велосипеда был немец Дрез фон Зауэрбронн, который в 1818 году представил всем свою дрезину – два соединенных рамой колеса, руль и седло. Педалей тогда еще не было и для движения надо было отталкиваться ногами от земли.

  В 1861 году француз Пьер Мишо сделал велосипед с педалями. И вот в 1875 году появился первый двухколесный велосипед. Но вот для более быстрой езды люди увеличили переднее колесо. Он был очень опасен, потому что переднее колесо было таким большим, что можно было свернуть себе шею, упав с велосипеда. И вот в 1886 году англичанин Старли соорудил настоящий двухколесный велосипед, у которого было два одинаковых колеса, две педали и цепь. Так появилась цепная передача в этой популярной машине.

  А в 1888 году свой вклад внес ирландец Данлоп. Он снабдил колеса надувными шинами. Так Данлоп помог своему внуку. Ирландец обратил внимания на то, как мучается его внук, катясь на велосипеде. Вот добрый дедушка и придумал надувные шины, с которыми можно стало спокойно и мягко ездить по любым дорогам.

  Но велосипед постоянно усовершенствовали. Особенно это касается гоночных машин. Конструкторы уменьшают их вес и совершенствуют аэродинамику. Они обратили внимание, что в велосипедных спицах воздух вязнет и уменьшает скорость. Тогда колеса заменили на пластиковые диски. По ним воздух скользит, и велосипед едет быстрее. А еще педали стали делать меньшего размера. Последним писком велосипедной моды является велосипед, сидя на котором спортсмен почти лежит. Так он уменьшает сопротивление воздуха.

  А самое младшее поколение в велосипедной семье – горный велосипед. Он является самым покупаемым велосипедом в мире. У него широкие шины, прямой руль и мощные тормоза. Он прекрасно ведет себя на любой местности, в том числе на камнях и в грязи. Эти машины прекрасно подходят для прогулок в горы, а в городе им мешает большая масса. Но уже появились облегченные модели именно для городских прогулок

Камакин О.Н.

 
Единый урок безопасности в сети Интернет
Автор: Администратор   
30.10.2017 21:35

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2016 № НТ-9Н3/08 «О календаре образовательных событий на 2017-18 учебный год» во всех школах Российской Федерации 30 октября 2017 года в нашей школе прошел  «Единый урок безопасности в сети Интернет».

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок прошел в этом году уже в четвертый раз. Он представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В ходе Единого урока ученики  узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое.

В рамках Единого урока прошли  беседы с  представителями ПНД  г Ноябрьска,  тематические уроки, викторины на уроках  информатики, воросы безопасности  в сети  Интернет  были  затронуты на родительских  собраниях. 

«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят фильмы и т.д. Соответственно повышается опастность различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей— считает сенатор Людмила Бокова, одна из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. — Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».

 

Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф

Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

 
Уроки доброты
Автор: Банко Анна Александровна   
24.09.2017 09:37

  «Что за прелесть эти сказки!» - восхищался А.С.Пушкин в свое время, и мы всегда вторим великому поэту, читая или слушая сказки. Каждому человеку с детства знакомо это чувство. Каждый из нас в детстве любил этот волшебный мир! Ведь самое главное в детстве – это сказка. Мы познаем мир, учимся добру, готовимся к взрослой жизни.

  «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок» - так говорил выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Часто в сказках рассказывается о том, как важно помогать слабым, что нужно быть верным своему слову и преданным друзьям. Детская литература призвана привить ребенку понятие о чести, долге и ответственности.

  Русская детская литература отличается богатством и разнообразием. Как правило, она характеризуется четко выраженными моральными ценностями. Добро всегда побеждает зло, а порок либо исправляется, либо наказывается.

  У нас есть богатое наследие сказок прекрасных детских писателей. Это - А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, Л.Толстой, С.Я.Маршак и многие другие. Если составлять список сказок русских писателей, то он займет не один лист бумаги. Сказки написаны не только в прозе, но и в стихах. Произведения Пушкина входят в сокровищницу детской литературы. Сказки К.И.Чуковского по сей день являются наиболее читаемыми в России стихотворными сказками для детей разного возраста

  Но не только в нашей стране создавалась детская литература. Зарубежное творчество тоже богато писателями для юных слушателей. Они подарили миру целое созвездие разнообразных оригинальных персонажей. Среди них Карлсон, Пеппи Длинныйчулок, Пиноккио, Чипполино и другие.

  Вот и на уроках литературы ученики 5 классов отправились в путешествие по любимым сказкам. Ребята нарисовали иллюстрации и рассказывали запомнившиеся эпизоды из сказок.

  Роль сказки в жизни ребенка огромна, ее чудесное воздействие вносит неоценимый вклад в развитие личности ребенка. И после таких уроков еще раз хочется сказать : «Читайте детям сказки! И мудрость сказок, ясный свет найдет на все любой ответ!»

Банко А.А., учитель русского языка и литературы 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Министерство образования и науки РФ

Выборы в Ноябрьске

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих