Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьска

Добро пожаловать на официальный сайт школы №3

                                     г. Ноябрьск

              Телефон +7 (3496) 42-30-88     Телефон +7 (3496) 42-30-88

                                Телефон nojabrskschool3@mail.ru

Карта сайта Полезные ссылки
 
Статьи
Моя безопасность на улице
Автор: Ушакова Е.И.   
23.06.2017 10:59

  Весёлая пора каникулы. Одни уезжает в деревню к бабушке, другие в летние лагеря, но есть ребята, которые остаются в своём городе. Они дружно играют на детских площадках со своими сверстниками, посещают кинозалы и музеи, ходят в гости или заняты полезными делами. Родители, находясь на работе, должны быть уверены в безопасности своих детей.

 Хочется напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на улицах города:

  • Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
  • В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай, куда едешь и где живешь.
  • Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
  • Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.
  • Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
  • Увидев впереди шумную компанию, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
  • Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
  • Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку.
  • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
  • Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!
  • Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

Е.И. Ушакова, педагог – организатор

 
Ролики – самый доступный вид спорта для детей
Автор: Ушакова Е.И.   
23.06.2017 10:55

  Современные дети точно знают, какие ролики самые лучшие, а ещё не так давно о роликах никто и не мечтал. Хотя первое упоминание о роликовых коньках датируется 1743 годом, имя изобретателя осталось неизвестным. Первым известным роллером стал бельгиец Жан-Жосеф Мерлэн, который продемонстрировал ролики общественности в 1760 году. В 1819 году ролики, состоящие из деревянного основания, трех колес и кожаных ремней, фиксирующих коньки на ноге, были запатентованы французом Птибле. Из Европы мода на ролики быстро перекочевала в США. Американцы усовершенствовали их конструкцию. В 1979 году и братья Олсоны явили миру новую модель роликов. Колеса этой модели были расположены по одной линии. Модель была с восторгом принята любителями роликовых коньков. С тех пор прошло немало времени, ролики продолжают совершенствоваться, а число их поклонников продолжает расти.

А есть ли польза от однообразного катания на маленьких колёсиках?

  Специалисты полагают, что дети, которые катаются на роликах не менее трех раз в неделю, меньше подвержены заболеваниям сердца и сосудов. Кроме того, дети становятся более выносливыми. Дети, предпочитающие ролики другим видам активного времяпровождения, отличаются правильным обменом веществ, их кровь снабжается кислородом гораздо лучше, нежели у пассивных детей, за счет увеличения вдыхаемого воздуха. Также катание на роликах способствует активной работе мышц, которые залегают слишком глубоко и  при обычном движении задействованы недостаточно. Происходит активная работа различных отделов мозга: необходимо следить за различными мышцами, зрением, вестибулярным аппаратом. Во время катания на роликах ребенок должен внимательно следить за дорогой, как далеко перед собой, так и рядом. При этом происходить тренировка глаз, что способствует профилактике раннего развития близорукости.

  Для того, чтобы любимое чадо оградить от травм, которых совершенно невозможно избежать на любом этапе мастерства, необходимо придерживаться некоторых правил катания на роликовых коньках:

  1. Одно из главных требований при катании на роликах – умение тормозить.
  2. Нельзя кататься на роликах на проезжей части.
  3. Обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем.
  4. Старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках.
  5. Также необходимо научиться «правильно» падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях. Постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.

Е.И. Ушакова, педагог - организатор

 
«Железный конь»
Автор: Ушакова Е.И.   
23.06.2017 10:51

  Велосипед – незаменимое средство передвижения для ребенка. Велосипед – это игра, здоровье, ответственность. Дети, умеющие кататься на велосипеде, растут намного смелее, увереннее, ловчее многих своих сверстников. Они быстрее находят выход при необходимости принятия экстренного решения и не бросают задуманное при первой возникшей неудаче, препятствие разжигает в них азарт к действию, а не желание отступить.

Лето – золотая пора для любителей активного отдыха. Многие ребята всё свободное время не расстаются с «железным конём», и, чтобы избежать неприятные ситуации, следует соблюдать правила езды на велосипеде. Вот некоторые из них:

  1. По закону ездить на велосипеде по дорогам города и улицам разрешается детям с 14 лет и только без пассажиров.
  2. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.
  3. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.
  4. Переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль.
  5. Ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство.
  6. Очень важно научиться ездить на велосипеде медленно – удержать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь, что особенно важно для города.
  7. Велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок.

Польза велосипеда для детей очевидна, в первую очередь - это нехитрое приспособление учит ребенка держать свое равновесие и координировать движения.Польза велосипеда на лицо, когда речь идет о постановке правильного дыхания. Езда на велосипеде укрепляет мышечную массу, расположенную в районе ног. Помимо этого она прописывается в качестве лечебного средства при постановке такого диагноза как плоскостопие. Велосипед позволяет предотвратить появление близорукости. Во время езды на нем ребенок вынужден непрестанно сосредотачивать свой взгляд то на одном предмете, то на другом. Это отличная тренировка для глазной мышцы.

  Сутулость не грозит тем детям, у которых много времени занимает катание на велосипеде, польза от такого времяпровождения бывает на лицо или, если быть немного точнее, на осанку: у велосипедистов она практически идеальная. Ребенок будет очень рад, если ему купят вещь, о которой он так давно мечтал. И не имеет значения, что он набьет немало синяков и получит кучу царапин. В конечном итоге он сумеет оседлать своего «железного коня» и это станет одной из его самых первых побед в жизни.

Отличного вам отдыха, дорогие ребята.

Е.И. Ушакова, педагог – организатор

 
Как вести себя на воде летом
Автор: Ушакова Е.И.   
23.06.2017 10:46

Каникулы! Каникулы!

Чудесная пора,

На летние каникулы

Уедем на моря.

Мы будем там купаться,

Нырять и загорать,

Здоровья наберемся

И в школы все вернемся

Науки изучать

  Летний отдых самое приятное время для многих ребят. Ведь летом можно не думать об уроках, оценках, домашних заданиях. Все время можно посвятить прогулкам, играм и укреплению здоровья. Очень популярен отдых на водоемах. На водных просторах надо соблюдать ряд правил:

  • если не умеешь плавать, не заходи в воду глубже пояса;
  • купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева;
  • температура воды должна быть не ниже 17-19, в воде нельзя находиться более 20 мин., причем это время должно увеличиваться постепенно с 3-5 мин.;
  • нельзя доводить себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше искупаться несколько раз по 15-20 мин., а в перерывах поиграть в подвижные игры;
  • резко не входить и не прыгать в воду после длительного пребывания на солнце;
  • не заплывай за ограждение (буйки) или далеко от берега;
  • не нырять в необорудованных местах, в том числе, с крутого берега, причалов, лодок, водозаборов;
  • не пользоваться надувными и иными средствами, особенно при неумении плавать; 
  • не терять друг друга из виду;
  • не баловаться на воде, не пугать других;
  • дети до 16 лет купаются и катаются на лодках только с взрослыми; 
  • не перегружать лодку, водный велосипед, не садиться на борта лодки;
  • если нужно залезть в лодку, делайте это со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть лодку.

Не забывайте и выполняйте правила отдыха на воде. Летние каникулы -  это самая чудесная пора.

Е.И. Ушакова, педагог – организатор

 
Арктика - фасад России
Автор: Администратор   
19.05.2017 20:43

21 мая 2017 года исполняется 80 лет организации первой российской дрейфующей экспедиции «Северный полюс» под руководством И.Д. Папанина. Давайте вспомним страницы истории.

В целях транспортного освоения Северного морского пути на побережье появились полярные станции, морские и воздушные порты, построены ледоколы и транспортные суда. Но развитие арктического судоходства было невозможно без изучения водного, атмосферного и ледового режима Ледовитого океана. Новаторским и дерзновенным способом систематического исследования Арктики стала первая высокоширотная экспедиция 1937 года, высадившая на льдине у Северного полюса всемирно известную станцию "Северный полюс-1” ("СП-1”). В 1936 г. по докладу начальника Главсевморпути академика О.Ю.Шмидта руководство страны приняло решение об организации воздушной экспедиции к полюсу. Работа на станции на дрейфующих льдах суровой Арктики требовала небывалого мужества. Начальником экспедиции на полюс был назначен О.Ю.Шмидт, начальником летного отряда - М.В.Водопьянов, начальником дрейфующей станции "СП-1” - И.Д.Папанин, сотрудниками станции - опытные полярники-исследователи П.П.Ширшов, Е.К.Федоров, радист Э.Т.Кренкель.

  С 19 по 25 февраля 1937 г. на снежном поле Подмосковья Папанин устроил репетицию жизни на льдине: жили в палатке, воду вытапливали из снега, питались полюсными продуктами. Создать базу для воздушной экспедиции на острове Рудольфа (Земля Франца-Иосифа) Шмидт поручил Папанину. 22 марта 1937 г. четыре самолета с 42 членами экспедиции и грузом вылетели из Москвы, их вели прославленные летчики М.В.Водопьянов, В.С.Молоков, И.П.Мазурук и А.Д.Алексеев.

  В ожидании летной погоды делали промежуточные посадки в Холмогорах, Нарьян-Маре, на льду. 19 апреля самолеты достигли опорной базы на о.Рудольфа. 21 мая 1937 г. флагманский самолет Водопьянова поднялся и взял курс на Северный полюс. На его борту были Шмидт, папанинская четверка, кинооператор М.Трояновский, всего 13 человек, а также палатки, продукты, радиостанция, нарты, оружие, приборы...

  До 6 июня прилетали остальные три самолета, выгрузив годичный и страховой запас продовольствия, горючее, инструменты, вещи, включая пишущую машинку, шахматы, карты, книги и даже печать Папанина, которой он штемпелевал письма для отправки в Москву. Остававшимся папанинцам летчики подарили патефон с пластинками и собаку лайку по кличке Веселый.

  В день отлета самолетов на Большую землю на станции устроили митинг, трибуной служили нарты, начальик экспедиции О.Ю.Шмидт выступил с речью и рапортом правительству о достижении Северного полюса. Торжественно был поднят Государственный флаг СССР.

  25 июня летчики и Шмидт вернулись в Москву, с воодушевлением встретившую героев воздушной экспедиции к полюсу. Многие поэты посвятили им стихи. А папанинцы остались на станции "СП-1”: "пять километров воды под ногами, прикрытых трехметровым льдом.” (И.Д.Папанин). Размер льдины: 3 км в длину, 5 - в ширину. Одна палатка, склады, мастерские, мачты радиостанции, ветряк, метеобудка. Начались научные наблюдения, четырежды в сутки папанинцы передавали на материк сведения о погоде.

  Работали по 16 часов в сутки, овладевали знаниями, чтобы подменить товарища, вели дневники. Систематические измерения глубины океана позволили вычертить профиль его дна на пути дрейфа. Папанин стал главным поваром и часами "колдовал” над примусами...

  С июня 1937 г. по февраль 1938 г. папанинцы дрейфовали 274 дня, проделав путь в 2500 км от Северного полюса до Датского пролива у берегов Гренландии. Летчики И.П.Мазурук и М.И.Козлов с несколькими самолетами базировались на Земле Франца-Иосифа, оберегая папанинцев от неожиданностей арктической природы.

  На льдине были трещины, сжатие, по мере движения льдина "СП-1” катастрофически уменьшалась, достигнув к февралю 1938 г. размеров 50 на 30 метров. Но герои продолжали работать. На помощь папанинцам спешило сторожевое судно "Мурманец”, сквозь шторм пробивались ледокольные пароходы "Таймыр” и "Мурман”, из Кронштадта шел ледокол "Ермак”. Начала поход подводная лодка, вылетел дирижабль, потерпевший катастрофу. 14 февраля "Таймыр” и "Мурман” приблизились к маленькой льдине героев. 16 февраля самолет Г.П.Власова сел невдалеке от станции, встретились летчик и Папанин, а 19 февраля 1938 г. 80 моряков с пароходов сняли папанинцев с льдины и погрузили на борт имущество станции.

  21 февраля папанинцы и их грузы перешли на борт "Ермака”, где их тепло приветствовал О.Ю.Шмидт, и взяли курс на Ленинград. 16 марта ликующий Ленинград устроил митинг в честь героев Арктики, на пути их следования сбрасывали приветственные листовки, о них сообщали радио и газеты, дети стали играть в "папанинцев”.

  Затем их встречала радостная Москва, где 17 марта в их честь был устроен прием в Кремле, а на экраны вскоре вышел документальный фильм "Папанинцы”. Они стали Героями Советского Союза.

  Станция "Северный полюс - 1” открыла новую эпоху в исследовании Арктики, после войны в 1950 г. заработала станция "СП-2”, затем десятки следующих, а данные наблюдений "СП-1” вошли в золотой фонд науки и способствовали практическому освоению Арктики.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Министерство образования и науки РФ

Выборы в Ноябрьске

Инвента

ВсОШ

Независимая оценка качества образования

На сайте можно оставить отзыв или пожелания по улучшению работы МБОУ СОШ №3

Живем на Севере

 

Проголосуй за наш сайт

 

Версия для слабовидящих